Древняя мудрость гласит: «Велик тот учитель, который исполняет дело, чему учит, владеет всеми секретами своей профессии, потому что добросовестно и успешно проходит все ее ступени».
Более 30 лет для детей Ново-Павловской школы открывает дорогу в мир знаний Светлана Александровна Харькова, опытная, эрудированная, с высоким творческим потенциалом. Глубина теоретических и методических знаний помогают ей сделать работу содержательной и эффективной. Педагог не просто знает свой предмет — она идет с ним по жизни и своим примером ведет за собой учеников, успешно и целенаправленно. И здесь можно с уверенностью сказать, что школе с таким учителем и человеком повезло.
Светлана Александровна преподаёт самые сложные предметы — математику и физику, любит свою работу, легко находит общий язык с детьми, её уроки всегда интересны и насыщены учебным материалом. Как учитель физики, помогает ученику познать современную картину природы, потому что основа мировосприятия ребенка закладывается в школьные годы. Каждый культурный человек хотя бы в общих чертах должен представлять, как устроен мир, в котором он живет. Светлана Александровна учит видеть красоту в физике и вообще более глубоко чувствовать прекрасное в жизни.
«Мой предмет, - отмечает Светлана Александровна – жизненно необходим для того, чтобы обеспечить безопасное существование в этом мире, чтобы ученики, заканчивая школу, знали больше материала школьного учебника, могли найти интересующую их информацию о гипотезах в науке. Учитель физики был, есть и останется всегда главным посредником между большой наукой и подрастающим поколением».
«Думаю, школа должна быть миром открытий и откровений, жизненной радости для обучающихся и педагогов, миром спокойствия, гармонии и сотрудничества», - считает Светлана Александровна. Именно этими принципами руководствовалась педагог, возглавляя воспитательную работу школы в течение 23 лет. Учащиеся Ново-Павловской школы – не просто участники районных мероприятий, они неоднократно занимали призовые места. Все достигнутое невозможно было без кропотливой, ежедневной, тщательно продуманной и организованной внеклассной и внешкольной воспитательной работы.
|