Воскресенье
22.12.2024
06:58
Категории раздела
Мои статьи [1531]
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 194
Вход на сайт
Поиск
Календарь
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
МБОУ НОВО-ПАВЛОВСКАЯ СОШ
Главная » Статьи » Мои статьи

Тематическое занятие в рамках курса внеурочной деятельности «МОДЕЛИРУЕМ СОЛНЕЧНЫЙ ВЕТЕР».

Тематическое занятие в рамках курса внеурочной деятельности.

«МОДЕЛИРУЕМ СОЛНЕЧНЫЙ ВЕТЕР».

           Моделирование как метод познания является одним из основных задач школьного физического образования, поскольку способствует

  • становлению правильных представлений о современной научной картине мира,
  • формированию научного мировоззрения,
  •  развитию творческого мышления,
  • позволяет обучающимся проводить на своём уровне научные исследования явлений.

   Данный метод позволяет формировать такие качества личности как стремление к успеху, умение работать в команде, самостоятельно решать проблемы, работать с информацией.

     На занятиях кружка «Физика вокруг нас» обучающимся 7 класса было предложено самостоятельно создать модель солнечного ветра. Актуальность выбранной тематики обусловлено частыми астрофизическими процессами (магнитные вспышки, наблюдение полярных сияний в центральных регионах страны).

      Ребята были ознакомлены с научной информацией следующего содержания:

  «Исследование околоземного пространства с помощью космических ап­паратов существенно изменило представления о характере воздействия солнечного ветра на магнитное поле Земли. Было показано, что поток плазмы от Солнца непрерывно обдувает Землю, деформируя ее магнитное поле».

     Обладая первоначальными знаниями о строении веществ, школьники смогли смоделировать процесс ионизации, происходящий в недрах Солнца, а также «проложить маршрут» прямолинейного распространения потока заряженных частиц к нашей планете Земля и перенаправить его к магнитным полюсам планеты.

     В ходе конструирования модели наша команда следовала требованиям:

  • модель должна отражать и имитировать оригинал, но не быть его точной копией;
  • объект моделирования может быть подвержен изменениям;
  • модель - это изобретение автора (команды), она  помогает понимать  изучаемые процессы, но ограничена, не исчерпывает всю полноту процесса, явления, объекта.

  Семиклассникам предстоит еще многое узнать на уроках физики, на внеурочных занятиях, но первый опыт ими успешно реализован.  

Ионизация в недрах Солнца

Моделируем заряды

Солнечный ветер

Категория: Мои статьи | Добавил: Director (06.10.2024)
Просмотров: 35 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: