Ежегодно, 1 сентября, Муниципальное общеобразовательное учреждение Ново-Павловская средняя общеобразовательная школа наполняется звонкими голосами любознательных первоклашек. Впервые начальная школа открывает свои двери для будущих первоклассников ещё в марте- апреле. Это время, когда родители будущих учеников могут познакомиться с образовательной программой школы, получить советы и рекомендации педагогов, а сами ребята могут попробовать себя в роли ученика-первоклассника, познакомиться со своим первым наставником, который поведёт их в удивительный мир знаний. На основании Устава МОУ Ново-Павловской СОШ (п.4.3, гл.4), в первый класс принимаются дети, которым исполняется 6 лет и 6 месяцев до 1 сентября текущего года, при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья. По заявлению родителей (законных представителей) учредитель образовательного учреждения вправе разрешить прием детей в образовательные учреждения для обучения в более раннем возрасте. Для зачисления детей в первый класс необходимы следующие документы: - заявление родителей (законных представителей); - копия свидетельства о рождении ребенка (ксерокопия); - медицинская карта ребенка. - фото 3х4 (2 шт.) В нашей школе Ваши дети будут получать начальное образование по образовательной системе «Школа 2100». Главная задача Образовательной системы «Школа 2100» - помочь детям вырасти самостоятельными, успешными и уверенными в своих силах личностями, способными занять свое достойное место в жизни, умеющими постоянно самосовершенствоваться и быть ответственными за себя и своих близких. Обучение в рамках образовательной системы представляет собой целостный и преемственный процесс, опирающийся на единую методическую и психологическую базу и максимально учитывающий возрастные особенности учащихся. Технологии, предлагаемые Образовательной системой «Школа 2100» позволяют устранить перегрузки и стрессы школьников, как правило, сопровождающие процесс обучения. Таким образом, сохраняется здоровье детей и подростков, а сам процесс обучения становится максимально комфортным и эффективным. Для реализации программного содержания используются следующие учебники и учебные посо¬бия, рекомендованные Министерством образования и науки РФ (Издательство«Баласс»): 1.Р.Н. Бунеев, Е.В.Бунеева, О.В. Пронина «Букварь»; 2.О.В.Пронина прописи «Мои волшебные пальчики» в 5 ч.; 3.«Уроки обучения грамоте по учебнику «Букварь» и прописям «Мои волшебные пальчики». Методические рекомендации для учителя. Е.В.Бунеева, Р.Н. Бунеев,О.П.Пронина, М.А.Яковлева Баласс, 2008 4. Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких «Моя математика» М.: Баласс, 2008 5.Вахрушев А. А. Окружающий мир. Учебник-тетрадь в 2-х частях 6.Куревина О. А. Прекрасное рядом с тобой (трудовое обучение) 7.Куревина О. А. Разноцветный мир. Рабочая тетрадь (изобразительное искусство) Более подробно с содержанием образовательной программы можно познакомиться на сайте - http://www.school2100.ru/school2100/about/pedagogika.php Задача родителей – помочь своему ребёнку преодолеть все трудности, которые ждут его впереди. Ведь школа - это совершенно новая жизнь для ребёнка. Необходимо готовить ребёнка к школе, что значительно облегчит пережить ученику адаптационный период. В школе его ждёт непривычная, интересная, но очень трудная работа. Ведь обучение требует определённого темпа усвоения программного материала и направлено на развитие сложной мыслительной деятельности. Как готовить ребёнка к предстоящему обучению в школе? • Создайте у дома условия, способствующие нормальному росту, развитию и укреплению здоровья детей. • Приучите ребёнка соблюдать режим дня: в одно и то же время ложиться спать, просыпаться, принимать пищу, играть, заниматься. При достаточной продолжительности ночного и дневного (в примерно 12 часов) дети не утомляются. • Примерно половину времени бодрствования (т. е. около 6 часов) дети должны находиться в состоянии активной деятельности. • Важным показателем готовности ребёнка к школьному обучению является развитие тонкой моторики, двигательных навыков кисти (лепка из глины и пластилина, рисование или раскрашивание картинок, изготовление поделок из бумаги, конструирование, выполнение аппликаций и т.д. Что должен уметь будущий первоклассник: МАТЕМАТИКА Ребенок должен уметь ориентироваться в счете в пределах десятка, (в прямом и обратном порядке), уметь сравнивать числа, хорошо ориентироваться в пространстве: вверху, внизу, слева, справа, между, впереди, сзади и т. д. ЧТЕНИЕ Для взрослых людей чтение - естественный процесс. Но для большинства детей обучение чтению требует упорства и усилий. Взрослые редко помнят, как трудно было научиться читать. К первому классу обычно многие читают, так что вы можете поиграть с ребенком в слова: пусть он назовёт окружающие предметы, начинающиеся на определённый звук, или придумает слова, в которых должна встречаться заданная буква. Можно играть в испорченный телефон и раскладывать слово по звукам. И, конечно, не забывайте читать. Выбирайте книжку с увлекательным сюжетом, чтобы ребёнку хотелось узнать, что там дальше. Пусть он и сам прочтёт несложные фразы. РАЗГОВОРНАЯ РЕЧЬ Учите ребёнка ясно выражать свои мысли. Приучайте последовательно рассказывать о произошедших событиях и анализировать их. ОБЩИЙ КРУГОЗОР Множество наблюдаемых явлений, которые пытаются понять и осмыслить дети, часто превышает тот круг представлений, которые они могут осмыслить. Наблюдения, особенно в природе, заставляют ребят пытаться самостоятельно объяснить их. Ребята узнают много из книг, телевидения, из разговоров взрослых. Они задают вопросы, пытаясь понять суть многообразных явлений в окружающем мире. Дети должны знать самые элементарные вещи о себе, о людях и об окружающем мире: свой адрес (разделяя понятия "страна", "город", "улица" и др.) и не только имена папы и мамы, но и их отчество, и место работы. Помните: в школу ребёнок идёт не только продемонстрировать свои знания, но и учиться. Воспитание детей - сложный процесс. Проявите изобретательность в выборе средств воспитания, а главное не забывайте, что одно из самых надёжных - добрый пример родителей. Детям нужны не поучения, а примеры. Возвращайтесь памятью в своё детство - это хорошая школа жизни. Готовьте ребёнка к школе настойчиво, умно, соблюдая меру и такт. Тогда учение не будет мучением ни для ребёнка, ни для вас. |