Математика и конструирование.« Практическая работа. Изготовление по чертежам аппликации « Домик».
Ход урока1. Вступительная беседа. У каждого человека есть дом .Что такое дом ? (слайд 1) Это убежище от непогоды, место, необходимое для жизни человека – приготовления и приема пищи, отдыха и сна. Современные дома отличаются от домов глубокой древности. Давайте заглянем в прошлое. Какими были жилища наших предков?(слайды) Наши предки жили в полуземлянках с печью каменкой. Такие жилища были в 8 -10 веках. Сначала дома строили только деревянные, дворы были большими, просторными. Как вы думаете, почему дома строились только деревянные? Леса на Руси было достаточно. Деревянные строения были очень удобными, красивыми и не очень дорогими. Но деревянные избы легко горели. А уж если заполыхает один дом на улице, то жди большой беды- выгорали не только целые улицы, но и большие поселки. Приходилось все начинать сначала .Это стало одной из причин появления каменных построек на Руси в конце 10 в. А в конце 15 в. На Руси начинают возводить городские постройки из кирпича. Из чего строят дома в наше время? Каким бы не был дом, он дорог для каждого из нас. На сегодняшнем уроке мы будем строителями и попробуем построить свой домик. Тема урока(слайд) 1.Из каких геометрических фигур состоит домик? 2.Соотнесите детали аппликации и чертежа. 90 200 50
50 100 20 Размеры на чертеже даны в мм. Что бы выполнить чертеж, что нужно сделать? Как это сделать? Как разделить число на 10 ? 3.Работа в группах по изготовлению аппликации. Задания дифференцированы. Посовещайтесь и выберите цвет крыши, стен, окон и двери вашего дома. Выставка работ. Понравилась работа строителя? А нужны строителю знания по математике? Дом построен. Но хороший хозяин, участок земли, на котором стоит дом, огораживает. Я надеюсь, что вы будете хорошими хозяевами. И сейчас вам необходимо сходить в магазин, выбрать понравившуюся изгородь и огородить свой участок. Право выбора изгороди мы предоставим хозяйкам. Изгородь выбрана, приступайте к огораживанию участка. 1.Никаких проблем не возникло? 2. Какие мысли возникли? 3. Как решить эту задачу? 4. Что нужно знать прежде, чем покупать изгородь? 5. Как найти периметр? 6. Измерьте стороны и вычислите периметр своего участка. Ну вот теперь можно отправляться в магазин .Как же вы будете выбирать изгородь? Огородите свой участок. Итог урока:- чему удивились? -над чем задумались? -что вас порадовало? Оценка жетонами.