МБОУ Ново- Павловская СОШ
Информация о проведении мероприятий, посвящённых празднованию
Дня народного единства.
4 ноября 2019г. учащиеся 11 класса (классный руководитель Дашевская Т.В.) приняли участие в праздничных мероприятиях, посвящённых государственному празднику- Дню народного единства.
5 ноября 2019г.
Класс
|
ответственный
|
Мероприятия
|
1 кл
|
Рылова Е.Н.
|
Урок письма - «Изучаем букву М.»
Москва, Моя Родина, Моя Россия, Моя мама.
Урок ИЗО – «Изучаем цвета флага России.»
Урок технологии- «Матрёшка – символ России».
|
2 кл
|
Черенкова В.А.
|
Уроки Доноведения и Литературного чтения прошли по одной тематикой «Когда мы едины- мы непобедимы».
Перелистывая страницы летописи, второклассники узнали об истории праздника «День народного единства», о нашей многонациональной стране, о символах государства, о героях, освободивших нашу землю от чужеземцев.
На уроках звучали песни и стихи о России, а также гимн РФ. Ребята старались подпевать, осознавая значимость звучащих слов.
Завершились уроки участием учеников в мини – конкурсе «Моя любимая Россия». Учащиеся должны нарисовать образ России, каким они себе его представляет и оформлением плаката «Когда мы едины - мы непобедимы». Все вместе мы собрали свои ладошки в общий цветок дружбы.
|
7 кл
|
Кравцова Н.Г.
|
В целях воспитания у учащихся формирования чувства гордости за свою страну, в ознаменование празднования Дня народного единства в 7 классе прошёл литературно-музыкальный час «Пою мое Отечество». Проведенные мероприятия напомнили нам всем о наших общих корнях, позволили в полной мере осознать, что единство народов во все времена было и остаётся главной национальной идеей России, залогом её достойного будущего, понять, что для того, чтобы добиться национального успеха, все мы должны быть вместе, независимо от возраста, рода занятий, национальности и политических пристрастий.
Княжна Ксения (Пригоцкая Анна) и Кузьма Минин (Приходько Никита)- исторические персонажи обратились к ребятам о необходимости сохранять, оберегать землю русскую.
Учащиеся посмотрели и обсудили фрагменты документального фильма «Конец Смутного времени».
Содержание исторического экскурса в рамках мероприятия сопровождалось исполнением песен о Родине «Ты живи, моя Россия», «Ты цвети, цвети, Родина моя!», «У моей России длинные косички». На груди у всех участников мероприятия прикреплена ленточка с цветами российского флага (триколор)- символ праздника:
|
Ноябрь 2019
|
Какичева Е.Н.
|
Тематическая выставка «Моя Россия».
На базе школьной библиотеки организована тематическая выставка «Моя Россия». Книги о городах России, Кремле, истории государства Российского, святынях России, а также подборка видеоматериалов, знакомят читателей с легендарным историческим прошлым нашей Родины и расширяют познавательное пространство юных читателей.
|
Класс
|
ответственный
|
Мероприятия
|
9,10,11 кл
|
Гамаюнова И.П.
|
Воспитательное мероприятие «В единстве наша сила».
- Обращаясь к старшеклассникам, учитель русского языка и литературы Гамаюнова И.П. охарактеризовала сложный период в истории государства Российского- конец Смутного времени. Защитить отчизну, изгнать интервентов, сохранить свободу и независимость- вот жизненно важные помыслы и дела, которые сподвигли князя Дмитрия Пожарского и гражданина Кузьму Минина возглавить народное ополчение. Дата 4 ноября 1612 года навеки вошла в легендарную летопись истории.
- Вовлекая старшеклассников в опрос, связанный и историей праздника, преподавателю совместно с учащимися удалось установить последовательно- логическую связь из следующих скрепов:
Национальное согласие
Сплочение общества
Упрочение российской государственности
Взаимоуважение
Милосердие
Защита прав
Забота о людях
- Далее ребята, образую круг, как символ единства, разделились на три команды: «Умники», «Знатоки» и «Грамотеи». Им было предложено выполнить задания интеллектуального квеста , созвучного с темой мероприятия - «В единстве наша сила». Формат заданий представлял собой комплекс направлений, связанных со знанием, литературы, истории, математики, логики, риторики. Совместное участие ребят в общей групповой деятельности, нацеленной на получение знаний, способствовало объединению усилий на применение знаний, а также формировало чувство сопричастности к общему делу и ответственности каждого за результат работы.
- В завершении мероприятия группа учащихся 10 класса прочли замечательные стихи о нашей любимой Родине. Выразительное чтение сопровождалось неповторимыми картинами природы бескрайних российских просторов.
|
3 кл
|
Егорова Л.П.
|
Игра - путешествие «Мы живём в России» вовлекла третьеклассников по просторам богатого наследия прошлого, а именно: истории празднования 4 ноября как Дня народного единства.
Ребята путешествовали от станции к станции :
- «Россия – священная наша держава».
- «Историческая».
- «Праздничная».
- «Символы России».
- «Дружба».
Основное внимание во время игры было уделено раскрытию тезиса мы – современные граждане России – сохраняем память об исторических событиях и уважение к своим предкам, ориентируемся в своих поступках на единство и процветание нашей Родины.
|
7, 6 кл
|
Дегельцева И.В.
|
Классный час «День народного единства».
На мероприятии, посвящённом празднованию Дню народного единства, школьники дополнительно (помимо урочных занятий) узнали об исторических предпосылках, приведших к объединению русских людей в могучую народную силу, изгнавшую польских интервентов из Москвы, матери городов русских.
Особое внимание было уделено историческим личностям князя Дмитрия Пожарского и гражданина Кузьмы Минина. Подробно освещена их роль и заслуга в объединении народных масс, дана оценка их гражданскому поступку, имеющему неоценимую историческую значимость, выразившаяся в демонстрации воли к независимости, умении самоорганизоваться.
Далее ребята совершили видеоэкскурсию на Красную площадь, где в 1818 году установлен памятник князю Пожарскому и гражданину Минину. Узнали о скульпторе Мартосе, авторе памятника.
Символика праздника- памятник Минину и Пожарскому и понятие ОБЩЕЕ ДЕЛО.
Ребята, приводят примеры жертвенности и благотворительности:
народ России собирал деньги на создание и вооружение народного ополчения;
подвиг костромского крестьянина Ивана Сусанина, заведший врагов в глухой лес, в болото, но ценой собственной жизни спасший избранного на царство Михаила Фёдоровича Романова;
народное ополчение, партизанское движение 1812года;
народное ополчение 1941- удивительное, неповторимое проявление русской души, факт готовности самопожертвования ради своей Родины. Добровольцы отвоевали время для развёртывания кадровой армии.
В завершении встречи подведён итог: чувство державности в каждом из нас гарант того, что наше Отечество всегда будет оставаться свободным и независимым.
|
|