Внеклассное мероприятие в начальных классах: "Если хочешь быть здоров"
13.10.2011, 15:10
1. Организационный момент. Приветствие. Настрой на урок. - Здравствуйте, ребята! Хочу еще раз сказать это чудесное слово «Здравствуйте! Здравствуйте!». И вы тоже по чаще говорите «Здравствуйте!» маме, папе, друзьям, прохожим и, конечно же, нашим гостям. (Дети поворачиваются лицом к гостям, здороваются). - Вы почувствовали, как у них поднялось настроение? Дело в том, что слово «Здравствуйте!» особенное. Когда мы говорим его, то не только приветствуем кого-то, но и желаем ему здоровья. Это слово обладает оздоровительной силой. В этом слове, как и в слове «здоровье» много звуков, которые дают нам заряд бодрости. Так будьте же здоровы, никогда не болейте. 2. Вводная часть. - Перед вами лежат 2 листа и 2 фломастера (красный, черный). На одном нарисуйте маску здорового мальчика, на другом – больного. - Почему здорового мальчика вы нарисовали красным, а больного – черным? В чем еще различие? (У здорового мальчика – Здрасика, щеки горят, глаза сияют, он улыбается. А больной – Фырка грустный, некрасивый). - А скажите, что нужно человеку, чтобы быть здоровым. Учитель. Если ты здоров, то в жизни открыты тебе все пути .Здоровье главное богатство человека. -От кого зависит в первую очередь здоровье человека? Как вы думаете, о чём пойдёт речь? Вы узнаете, как организовать свой образ жизни, чтобы вырасти сильными и здоровыми, как сохранить здоровье на долгие годы. Слайд №1
Сценка « Чистюля и Грязнуля». Чистота: Добрый день! Я – чистота. С вами быть хочу всегда. Сначала познакомлюсь с вами, Чтобы стали мы друзьями.
Я пришла вас научить, Как здоровье сохранить. Мой совет совсем несложный, С грязью будьте осторожны.
Входит Грязнуля. Вы про грязь? А вот и я! Ну, здравствуй, здравствуй чистота.
Чистота. Ты ко мне не приближайся И ко мне не прикасайся. Грязнуля. Фу! Чистюля, просто смех! А платье какое - не на что смотреть. То ли дело у меня: От борща пятно большое, Вот сметана, вот жаркое, Это клей, а здесь чернила. Согласитесь, очень мило! Я наряд свой обожаю На другой не променяю. С кем знакомиться я буду?! Приду я к тем, кто не моет посуду, Кто грязь разводит повсюду. Я забираюсь в уголки, Там, где пыль и пауки. Чистоту я не терплю, Тараканов, мух люблю. Чистота. На празднике нашем не найдёшь ты друзей. Мы скажем все дружно « Уходи от нас быстрей!». Грязнуля. Плохи мои тут дела- В этой школе друзей не нашла. Хором: А мы напомним навсегда: залог здоровья чистота Слайд 2
3. Слово учителя. Заболевания могут поразить организм человека, в том случае, когда защита организма ослабевает. Подумайте и скажите, как можно уберечься от болезней? - Одеваться по погоде. - Заниматься зарядкой, закаливанием. - Правильно питаться. - Регулярно делать прививки. - Выполнять правила личной гигиены. 4.«Угадай-ка» Какие же принадлежности нам нужны для личной гигиены. 1.Мудрец в нём видел мудреца, Глупец – глупца, баран - барана, Овцу в нём видела овца и обезьяну – обезьяна. Но вот подвели к нему Федю Баратова, И Федя увидел неряху лохматого. ( Зеркало) 2. Целых 25 зубов для кудрей и хохолков. И под каждым под зубком лягут волосы рядком. ( Расчёска) 3.Ношу их много лет, а счёту не знаю. Не сеют, не сажают – сами вырастают. ( Волосы) 4.Вроде ёжика на вид, но не просит пищи. По одежде пробежит – она станет чище. (Платяная щётка) 5.Гладко, душисто, моет чисто, Нужно, чтоб у каждого было что, ребята?... ( Мыло) 6.Волосистою головкой в рот она влезает ловко И считает зубы нам по утрам и вечерам. ( Зубная щётка) 7 .Лёг в карман и караулю рёву, плаксу и грязнулю. Им утру потоки слёз, не забуду и про нос. ( Носовой платок) 8.Вот какой забавный случай! Поселилась в ванной туча. Дождик льётся с потолка мне на спину и бока. До чего ж приятно это! Дождик тёплый, подогретый, На полу не видно луж. Все ребята любят…( Душ). 9. В Полотняной стране по реке Простыне Плывёт пароход то взад, то вперёд, А за ним такая гладь – ни морщинки не видать. (Утюг) 10. В раздевалке я служу, На весу пальто держу. ( Вешалка) 11. Резинка Акулинка Пошла, гулять по спинке И пока она гуляла Спинка розовою стала. (Губка) 12. Там, где губка не осилит, Не домоет, не осилит, На себя я труд беру: Пятки, локти с мылом тру, И коленки оттираю, Ничего не забываю. (Мочалка) 13.Плещет тёплая волна, Под волною белизна. Отгадайте, вспомните, Что за море в комнате? (Ванна) 14. Говорит дорожка – Два вышитых конца: -Помойся хоть немножко, Чернила смой с лица! Иначе ты в полдня Испачкаешь меня. (Полотенце) 15. Мойдодыру я родня, Отверни –ка ты меня, И холодною водою Живо я тебя умою. ( Кран)
5. Встреча доктора. - Тук, тук, тук! Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Да, я – стоматолог. Наша профессия очень древняя. Если перевести его с латинского языка, языка на котором говорили древние римляне, это – зубовед, зубной врач, дантист. - Вы, ребята, забыли самое главное, прийти ко мне в кабинет и не привели своих друзей – Здрасика и Фырку. Что? Не болят зубы? Значит, скоро заболят. Ведь стоматолог не только лечит зубы, но и объясняет, что надо делать, чтобы избежать болезни. Поэтому нужно посетить этот кабинет хотя бы 2 раза в год. Что, что? Говорите, и так всё знаете? А это мы сейчас проверим. Я задаю вам вопросы, а вы ищите ответ на карточках (У каждого ученика комплект карточек). - Сколько раз в день нужно чистить зубы? (Мы чистим зубы дважды в день). - А может быть хватит и одного раза? Вечером уже не хочется. Это днем надо выглядеть красиво, ночью никто и не видит? - Нет? Почему? (Остаются бактерии). - Сколько времени и чем чистить зубы? (Три минуты щеткой с пастой). - Какие лучше, какие чуть хуже чистить? (Чистим зубы все подряд). - Как начинается чистка зубов? (Чистим сверху, чистим снизу, и снаружи, и внутри). - А зачем внутри чистить зубы? (Вычищаем всех бактерий). - В заключение… (И язык почистили 6. Практическая работа. Чистка зубов. Доктор проверяет зубы и советует зайти в стоматологический кабинет. 7. Игра Постоянно нужно есть Для зубов для ваших Фрукты, овощи, омлет, Творог, простоквашу. Если мой совет хороший, Вы похлопайте в ладоши. (Дети хлопают в ладоши) Не грызите лист капустный, Он совсем, совсем не вкусный, Лучше ешьте шоколад, Вафли, сахар, мармелад. Это правильный совет? Если мой совет хороший, Вы похлопайте в ладоши. (Ребята хлопают в ладоши) Зубы вы почистили и идёте спать. Захватили булочку Сладкую в кровать. Это правильный совет? (Дети: Нет, нет, нет.) Запомните совет полезный, Не надо грызть предмет железный. Если мой совет хороший, Вы похлопайте в ладоши. ( Ребята хлопают в ладоши) Чтобы зубы укреплять, Полезно гвозди пожевать. Это правильный совет? (Дети:Нет, нет, нет.)
Говорила маме Люба: Я не буду чистить зубы. И теперь у нашей Любы Дырка в каждом, каждом зубе. Каков будет ваш ответ? Молодчина Люба? ( Дети: Нет, нет, нет.) Блеск зубам чтобы придать, Нужно крем сапожный взять. Выдавить полтюбика И почистить зубики. Это правильный совет? ( Дети: Нет, нет, нет.) Ох, неловкая Людмила На пол щётку уронила. С пола щетку поднимает, Чистить зубы продолжает. Кто даст правильный ответ? Молодчина Люда? ( Дети: Нет, нет, нет.)
8. Инсцинировка. Грязнулями бывают, как правило, ленивые люди. Ленивые школьники не соблюдают режим дня, скучают на уроках и, конечно же, плохо учатся. Такие ребята не любят чисто писать в своих тетрадях, читать книжки. Они не воспитывают в себе привычку трудиться, помогать своим родителям в домашних делах. Если будешь ты стремиться Распорядок выполнять, Будешь лучше ты учиться, Лучше будешь отдыхать. Инсценировка «Режим дня» - Наташенька, вставай! - Сейчас! - Уж день, взгляни в окно! - Ведь ты задерживаешь нас, Ведь ты не спишь давно. - Ну мамочка, ну, чуточку, Ещё одну минуточку. - Наташа, сядь к столу. - Сейчас! - Ну сколько можно ждать? Твой чай уже в четвёртый раз Пришлось подогревать. - Ну, мамочка, ну, чуточку, Ещё одну минуточку. - Наташа, спать пора! Ведь завтра утром снова Не сможешь ты открыть глаза. - Ну, мамочка, ну, чуточку, Ещё одну минуточку. - Скажите, ребята, неужели режим дня так важен.
Ведут часы секундам счёт. Ведут минутам счёт. Часы того не подведут, Кто время бережёт.
Кто жить умеет по часам И ценит каждый час. Того не надо по утрам Будить по 10 раз.
И он не станет говорить, Что лень ему вставать. Зарядку делать, руки мыть И застилать кровать.
Успеет он одеться в срок Умыться и поесть, И раньше, чем звонит звонок, За парту в школе сесть.
С часами дружба хороша! Работай, отдыхай! Уроки делай не спеша. И книг не забывай.
Чтоб вечером, ложась в кровать, Когда наступит срок, Ты мог уверенно сказать: "Хороший был денёк!"
9. Вывод. Если хочешь быть здоров…..(дети) Здоровье - это кладезь. Его нельзя купить. Омеля А. Однажды потерявши, Его не возвратить.
Не одолжить у друга, Не выиграть в лото, Манченков А. Ведь без здоровья счастье, Поверьте уж не то.
Море счастья без здоровья Не наполнит душу вам. Матчанов О. Не подарит настроенье Ни тебе и ни друзьям.
Не порадует работа, Да и денег не скопить. Филонов Д. В общем, без здоровья плохо, Очень плохо людям жить. -Запомните правила о том ,как сохранить здоровье на долгие годы. Напишите на бумаге и выйдя на перемену, отдайте эти листочки детям из соседних классов, чтобы они тоже запомнили эти несложные правила, научили других. - Будьте здоровы! 10. А сейчас для всех прозвучат частушки.
1.Поленился утром Вова Причесаться гребешком, Подошла к нему корова Причесала языком.
2.Я под краном руки мыла, А лицо умыть забыла, Увидал меня Трезор, Зарычал: «Какой позор!»
3.Закопчённую кастрюлю Юля чистила песком. Два часа в корыте Юлю Мыла бабушка потом.
4.Всем знаком грязнуля Ваня Он не любит мыться в бане. Плачет в бане он всегда: -Ой ,горячая вода.
5.И холодной он боится- По утрам не хочет мыться. Снова плачет он тогда: -Ой, холодная вода.
6. У неряхи – растеряхи Всё не этак и не так. И рубашка нараспашку И без пуговиц пиджак.
7. Мы частушки сочинили И пропели их для вас И ещё споём и спляшем Попросите только нас! 10. Учитель: Будьте все здоровы! Всего Вам доброго!