Понедельник
25.11.2024
10:05
Категории раздела
Мои файлы [273]
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 193
Вход на сайт
Поиск
Календарь
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
МБОУ НОВО-ПАВЛОВСКАЯ СОШ
Главная » Файлы » Мои файлы

Внеклассное мероприятие в начальных классах: "Если хочешь быть здоров"
13.10.2011, 15:10
1. Организационный момент.
Приветствие. Настрой на урок.
- Здравствуйте, ребята! Хочу еще раз сказать это чудесное слово «Здравствуйте! Здравствуйте!». И вы тоже по чаще говорите «Здравствуйте!» маме, папе, друзьям, прохожим и, конечно же, нашим гостям. (Дети поворачиваются лицом к гостям, здороваются).
- Вы почувствовали, как у них поднялось настроение? Дело в том, что слово «Здравствуйте!» особенное. Когда мы говорим его, то не только приветствуем кого-то, но и желаем ему здоровья. Это слово обладает оздоровительной силой. В этом слове, как и в слове «здоровье» много звуков, которые дают нам заряд бодрости. Так будьте же здоровы, никогда не болейте.
2. Вводная часть.
- Перед вами лежат 2 листа и 2 фломастера (красный, черный). На одном нарисуйте маску здорового мальчика, на другом – больного.
- Почему здорового мальчика вы нарисовали красным, а больного – черным? В чем еще различие?
(У здорового мальчика – Здрасика, щеки горят, глаза сияют, он улыбается. А больной – Фырка грустный, некрасивый).
- А скажите, что нужно человеку, чтобы быть здоровым.
Учитель. Если ты здоров, то в жизни открыты тебе все пути .Здоровье главное богатство человека.
-От кого зависит в первую очередь здоровье человека?
Как вы думаете, о чём пойдёт речь?
Вы узнаете, как организовать свой образ жизни, чтобы вырасти сильными и здоровыми, как сохранить здоровье на долгие годы.
Слайд №1

Сценка « Чистюля и Грязнуля».
Чистота:
Добрый день! Я – чистота.
С вами быть хочу всегда.
Сначала познакомлюсь с вами,
Чтобы стали мы друзьями.

Я пришла вас научить,
Как здоровье сохранить.
Мой совет совсем несложный,
С грязью будьте осторожны.

Входит Грязнуля.
Вы про грязь? А вот и я!
Ну, здравствуй, здравствуй чистота.

Чистота.
Ты ко мне не приближайся
И ко мне не прикасайся.
Грязнуля.
Фу! Чистюля, просто смех!
А платье какое - не на что смотреть.
То ли дело у меня:
От борща пятно большое,
Вот сметана, вот жаркое,
Это клей, а здесь чернила.
Согласитесь, очень мило!
Я наряд свой обожаю
На другой не променяю.
С кем знакомиться я буду?!
Приду я к тем, кто не моет посуду,
Кто грязь разводит повсюду.
Я забираюсь в уголки,
Там, где пыль и пауки.
Чистоту я не терплю,
Тараканов, мух люблю.
Чистота.
На празднике нашем не найдёшь ты друзей.
Мы скажем все дружно « Уходи от нас быстрей!».
Грязнуля.
Плохи мои тут дела-
В этой школе друзей не нашла.
Хором: А мы напомним навсегда: залог здоровья чистота
Слайд 2

3. Слово учителя. Заболевания могут поразить организм человека, в том случае, когда защита организма ослабевает. Подумайте и скажите, как можно уберечься от болезней?
- Одеваться по погоде.
- Заниматься зарядкой, закаливанием.
- Правильно питаться.
- Регулярно делать прививки. - Выполнять правила личной гигиены.
4.«Угадай-ка»
Какие же принадлежности нам нужны для личной гигиены.
1.Мудрец в нём видел мудреца,
Глупец – глупца, баран - барана,
Овцу в нём видела овца и обезьяну – обезьяна.
Но вот подвели к нему Федю Баратова,
И Федя увидел неряху лохматого.
( Зеркало)
2. Целых 25 зубов для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубком лягут волосы рядком.
( Расчёска)
3.Ношу их много лет, а счёту не знаю.
Не сеют, не сажают – сами вырастают.
( Волосы)
4.Вроде ёжика на вид, но не просит пищи.
По одежде пробежит – она станет чище. (Платяная щётка)
5.Гладко, душисто, моет чисто,
Нужно, чтоб у каждого было что, ребята?... ( Мыло)
6.Волосистою головкой в рот она влезает ловко
И считает зубы нам по утрам и вечерам.
( Зубная щётка)
7 .Лёг в карман и караулю рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз, не забуду и про нос.
( Носовой платок)
8.Вот какой забавный случай! Поселилась в ванной туча.
Дождик льётся с потолка мне на спину и бока.
До чего ж приятно это! Дождик тёплый, подогретый,
На полу не видно луж. Все ребята любят…( Душ).
9. В Полотняной стране по реке Простыне
Плывёт пароход то взад, то вперёд,
А за ним такая гладь – ни морщинки не видать.
(Утюг)
10. В раздевалке я служу,
На весу пальто держу.
( Вешалка)
11. Резинка Акулинка
Пошла, гулять по спинке
И пока она гуляла
Спинка розовою стала.
(Губка)
12. Там, где губка не осилит,
Не домоет, не осилит,
На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю,
Ничего не забываю. (Мочалка)
13.Плещет тёплая волна,
Под волною белизна.
Отгадайте, вспомните,
Что за море в комнате?
(Ванна)
14. Говорит дорожка –
Два вышитых конца:
-Помойся хоть немножко,
Чернила смой с лица!
Иначе ты в полдня
Испачкаешь меня.
(Полотенце)
15. Мойдодыру я родня,
Отверни –ка ты меня,
И холодною водою
Живо я тебя умою.
( Кран)

5. Встреча доктора.
- Тук, тук, тук! Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Да, я – стоматолог. Наша профессия очень древняя. Если перевести его с латинского языка, языка на котором говорили древние римляне, это – зубовед, зубной врач, дантист.
- Вы, ребята, забыли самое главное, прийти ко мне в кабинет и не привели своих друзей – Здрасика и Фырку. Что? Не болят зубы? Значит, скоро заболят. Ведь стоматолог не только лечит зубы, но и объясняет, что надо делать, чтобы избежать болезни. Поэтому нужно посетить этот кабинет хотя бы 2 раза в год. Что, что? Говорите, и так всё знаете? А это мы сейчас проверим. Я задаю вам вопросы, а вы ищите ответ на карточках
(У каждого ученика комплект карточек).
- Сколько раз в день нужно чистить зубы?
(Мы чистим зубы дважды в день).
- А может быть хватит и одного раза? Вечером уже не хочется. Это днем надо выглядеть красиво, ночью никто и не видит?
- Нет? Почему?
(Остаются бактерии).
- Сколько времени и чем чистить зубы?
(Три минуты щеткой с пастой).
- Какие лучше, какие чуть хуже чистить?
(Чистим зубы все подряд).
- Как начинается чистка зубов?
(Чистим сверху, чистим снизу, и снаружи, и внутри).
- А зачем внутри чистить зубы?
(Вычищаем всех бактерий).
- В заключение…
(И язык почистили
6. Практическая работа. Чистка зубов. Доктор проверяет зубы и советует зайти в стоматологический кабинет.
7. Игра
Постоянно нужно есть
Для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
(Дети хлопают в ладоши)
Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем не вкусный,
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет?
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
(Ребята хлопают в ладоши)
Зубы вы почистили и идёте спать.
Захватили булочку
Сладкую в кровать.
Это правильный совет?
(Дети: Нет, нет, нет.)
Запомните совет полезный,
Не надо грызть предмет железный.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
( Ребята хлопают в ладоши)
Чтобы зубы укреплять,
Полезно гвозди пожевать.
Это правильный совет?
(Дети:Нет, нет, нет.)

Говорила маме Люба:
Я не буду чистить зубы.
И теперь у нашей Любы
Дырка в каждом, каждом зубе.
Каков будет ваш ответ? Молодчина Люба?
( Дети: Нет, нет, нет.)
Блеск зубам чтобы придать,
Нужно крем сапожный взять.
Выдавить полтюбика
И почистить зубики.
Это правильный совет?
( Дети: Нет, нет, нет.)
Ох, неловкая Людмила
На пол щётку уронила.
С пола щетку поднимает,
Чистить зубы продолжает.
Кто даст правильный ответ?
Молодчина Люда?
( Дети: Нет, нет, нет.)

8. Инсцинировка. Грязнулями бывают, как правило, ленивые люди. Ленивые школьники не соблюдают режим дня, скучают на уроках и, конечно же, плохо учатся. Такие ребята не любят
чисто писать в своих тетрадях, читать книжки. Они не воспитывают в
себе привычку трудиться, помогать своим родителям в домашних
делах.
Если будешь ты стремиться
Распорядок выполнять,
Будешь лучше ты учиться,
Лучше будешь отдыхать.
Инсценировка «Режим дня»
- Наташенька, вставай!
- Сейчас!
- Уж день, взгляни в окно!
- Ведь ты задерживаешь нас,
Ведь ты не спишь давно.
- Ну мамочка, ну, чуточку,
Ещё одну минуточку.
- Наташа, сядь к столу.
- Сейчас!
- Ну сколько можно ждать?
Твой чай уже в четвёртый раз
Пришлось подогревать.
- Ну, мамочка, ну, чуточку,
Ещё одну минуточку.
- Наташа, спать пора!
Ведь завтра утром снова
Не сможешь ты открыть глаза.
- Ну, мамочка, ну, чуточку,
Ещё одну минуточку.
- Скажите, ребята, неужели режим дня так важен.

Ведут часы секундам счёт.
Ведут минутам счёт.
Часы того не подведут,
Кто время бережёт.

Кто жить умеет по часам
И ценит каждый час.
Того не надо по утрам
Будить по 10 раз.

И он не станет говорить,
Что лень ему вставать.
Зарядку делать, руки мыть
И застилать кровать.

Успеет он одеться в срок
Умыться и поесть,
И раньше, чем звонит звонок,
За парту в школе сесть.

С часами дружба хороша!
Работай, отдыхай!
Уроки делай не спеша.
И книг не забывай.

Чтоб вечером, ложась в кровать,
Когда наступит срок,
Ты мог уверенно сказать:
"Хороший был денёк!"

9. Вывод. Если хочешь быть здоров…..(дети)
Здоровье - это кладезь.
Его нельзя купить. Омеля А.
Однажды потерявши,
Его не возвратить.

Не одолжить у друга,
Не выиграть в лото, Манченков А.
Ведь без здоровья счастье,
Поверьте уж не то.

Море счастья без здоровья
Не наполнит душу вам. Матчанов О.
Не подарит настроенье
Ни тебе и ни друзьям.

Не порадует работа,
Да и денег не скопить. Филонов Д.
В общем, без здоровья плохо,
Очень плохо людям жить.
-Запомните правила о том ,как сохранить здоровье на долгие годы. Напишите на бумаге и выйдя на перемену, отдайте эти листочки детям из соседних классов, чтобы они тоже запомнили эти несложные правила, научили других.
- Будьте здоровы!
10. А сейчас для всех прозвучат частушки.

1.Поленился утром Вова
Причесаться гребешком,
Подошла к нему корова
Причесала языком.

2.Я под краном руки мыла,
А лицо умыть забыла,
Увидал меня Трезор,
Зарычал: «Какой позор!»

3.Закопчённую кастрюлю
Юля чистила песком.
Два часа в корыте Юлю
Мыла бабушка потом.

4.Всем знаком грязнуля Ваня
Он не любит мыться в бане.
Плачет в бане он всегда:
-Ой ,горячая вода.

5.И холодной он боится-
По утрам не хочет мыться.
Снова плачет он тогда:
-Ой, холодная вода.

6. У неряхи – растеряхи
Всё не этак и не так.
И рубашка нараспашку
И без пуговиц пиджак.

7. Мы частушки сочинили
И пропели их для вас
И ещё споём и спляшем
Попросите только нас!
10. Учитель: Будьте все здоровы! Всего Вам доброго!
Категория: Мои файлы | Добавил: Егорова
Просмотров: 1703 | Загрузок: 0 | Комментарии: 7 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: