Пятница
22.11.2024
01:12
Категории раздела
Мои файлы [273]
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 193
Вход на сайт
Поиск
Календарь
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
МБОУ НОВО-ПАВЛОВСКАЯ СОШ
Главная » Файлы » Мои файлы

Внеклассное мероприятие "Посвящение в химики"
21.10.2011, 14:34
«Посвящение в химики»
(для учащихся 8-х классов)

Цель: развитие устойчивого познавательного интереса к новому изучаемому предмету, осуществление преемственности между учащимися 8 и старших классов, реализация межпредметных связей.

Оборудование: спиртовка, пробиркодержатель, пробирки, коническая колба, плоскодонная колба, мензурка, тигельные щипцы, химические стаканы, штатив для пробирок, фарфоровая ступка с пестиком, асбестовая сетка, спички, носовой х/б платок.

Реактивы: вода, спирт, фенолфталеин, NaOH, HCl (р-р) и (конц.),H2SO4 (конц.), сульфат железа (III), нашатырный спирт.

Ход и содержание мероприятия:

Звучит музыка.
Учитель: Добрый день, уважаемые коллеги и мои ученики!
Я вижу у вас хорошее настроение, любознательные глаза, а это как раз то, что необходимо для работы будущего химика.
Прозвенел уже звонок,
Начинается урок.
Урок сегодня необычный,
От всех других весьма отличный...
хочу урок – конкурс вам предложить,
Чтоб интересней было химию учить.

Я приветствую вас на уроке-конкурсе - «Посвящение восьмиклассников в химики». Участникам сегодняшнего конкурса предстоит раскрыть перед нами все свои способности, знания, умения и проявить смекалку в области химии. Сегодня каждый из вас может стать самым умным, находчивым и достойным звания Юного химика.
Помогать мне будут старшеклассники, ассистенты.
Весь класс является участниками конкурса. За правильный ответ вы получите орден химического умника. Кто наберёт больше всех орденов, станет лучшим химиком класса на сегодняшний день.
Итак начинаем…
1 . Конкурс-разминка.
Ведёт старшеклассница.
1. Дайте, пожалуйста, ответ, о каком веществе идет речь?
Дайте название веществам, о которых идет речь. Ведущие по очереди читают двустишья.
а) На суку сидит сова,
Выдыхает СО2. (углекислый газ).
б) Сапоги мои того,
Пропускают Н2О. (вода).

в) NaCl - его все знают,
В магазине покупают,
Без него не сваришь ужин -
В малых дозах в блюдах нужен. ( Поваренная соль).

г) Что за чудо посмотри -
Этот СаСО3.
По доске он проезжает,
За собой след оставляет. (мел).

2. Переведите с химического языка на общепринятый следующие выражения:

а) Не все то аурум, что блестит.
(Не все то золото, что блестит).

б) Белый, как карбонат кальция.
(Белый как мел).

в) Куй феррум, пока горячо.
(Куй железо, пока горячо).

г) Слово - аргентум, а молчание - аурум.
(Слово - серебро, а молчание - золото).

д) Стойкий станумный солдатик.
(Стойкий оловянный солдатик).

е) С тех пор много Н2О утекло.
(С тех пор много воды утекло).

Учитель: Химия – наука экспериментальная. Приступить к
эксперименту может лишь тот, кто в совершенстве
знает правила безопасности. Приглашаю вас в му-
зей «Полуживых фигур».
Представляю экспонат «жертва взрыва».
(Ученик в порванной одежде, глаз перевязан чер-
ной повязкой, лицо в саже, волосы всклокочены.)
Жертва взрыва.
Получил я водород,
К нему прибавил кислород,
А они взорвались сразу,
И остался я без глаза.
Учитель: Ему хотелось волшебства,
В пробирке он поджог два вещества…
Звучит грустная музыка. Взявшись за руки, выхо-
дят «жертва щелочи» и «жертва кислоты».
Жертва щелочи.
Вы не думайте, друзья,
Что пришла так в школу я,
Злая щелочь платье съела,
Вот такое, братцы, дело!
(Показывает на «Жертву кислоты».)
Попробовать на вкус решил он кислоту,
Глядь, языка уж нет во рту!
Растаял тот язык, как лед,
И до сих пор во рту все жжет.
Учитель.
Перед тем как с веществами общаться,
Следует узнать, как с ними обращаться.
Последний экспонат – «жертва любопытства».
(Входит ученик с поднятыми вверх руками. К ру-
кам приклеены рисунки – руки без пальцев.)
Жертва любопытства (плача).
Сунул палец я в пробирку,
Вместо пальца – просто дырка.
Учитель.
Вот беда, игра опасна!
Слезы льешь теперь напрасно!
Чтобы жизнь свою не подвергать опасности,
Ты свято соблюдай все правила безопасности!
Настоящим химик необходимо знать правила безопасного поведения в кабинете химии.
2. Мы сейчас проведем экспресс-экзамен на знание правил техники безопасности.( задания на интерактивной доске)


I тур. - теоретический.
Демонстрируются на интерактивной доске знаки по технике безопасности. Участники в порядке очередности рассказывают о назначении данного знака. Ответивший получает орден Химического умника.

II тур – практический.
предлагается правильно выполнить следующие действия:
а). Зажечь и потушить спиртовку. Объяснить все свои действия.
б). Слить два вещества и размешать их стеклянной палочкой. Объяснить свои действия.
в) Перелить жидкость в узкогорлую склянку. Объяснить все свои действия.

3. Конкурс знатоков химического оборудования
Настоящим химиком можно считать только того, кто хорошо знает химическое оборудование и может успешно им пользоваться. Кого же из вас можно считать успешным химиком?
Назовите лабораторное оборудование.
Поочередно показывается лабораторная посуда. За правильный ответ орден Химического умника.


1. Плоскодонная колба.
2. Коническая колба.
3. Воронка для фильтрования.
4. Круглодонная колба.
5. Делительная воронка.
6. Колба Вюрца.
7. Химический стакан.
8. Мензурка.
9. Колба Бунзена.
10. Реторта.

4. Химические грамотеи
Каждый уважающий себя химик должен быть химически грамотен. В химии грамотным считается тот, кто умеет определить элемент по структурной формуле. Посмотрим, как хорошо вы владеете данным навыком. Представьте себе, что мы с вами попали на королевский бал. И вот с королевского бала в неизвестном направлении убежала Золушка. Ни ее настоящего имени, ни места жительства никто так и не узнал. Единственное, что осталось у принца Натрия – это хрустальная туфелька размера…..3s2 3p4(интерактивная доска)
Задания:
1) установите, как зовут Золушку.
2) Определите где она прописана: укажите подъезд (группу), этаж (период) и номер квартиры (порядковый номер).
3) К какому сословию: металлов или неметаллов - принадлежит Золушка?

5. Водород и кислород знали друг друга с детства, а когда выросли, то в ходе взаимодействия создали 2 компании под названием «Вода». Определите количество молекул и атомов в 2-х кампаниях «Вода».
( задания на интерактивной доске)
Задания:
1) напишите формулу воды и определите относительно молекулярные доходы компании. 2)Вычислите процентное содержание прибыли кислорода в компании «Вода».
2) Составьте строение атома водорода и кислорода.
Входит алхимик. ( звучит музыка)
Учитель: Ребята у нас сегодня в гостях алхимик Магнус.( под музыку входит алхимик).
Алхимик: Друзья мои, я всего лишь скромный служитель моей великой науки. Однако не будем терять времени. Какие именно вопросы интересуют вас и ваших друзей? (Обращается к учителю).
Учитель: Нас интересует, что это за палочка у вас в руках?
Алхимик: О, это замечательная палочка, с ее помощью я могу превратить воду в кампот и творить множество других чудес.
Старшеклассница: Так я вам и поверил!
Алхимик: Ты осмеливаешься не верить мне - доктору алхимии, которого знает весь мир?! Смотрите! (Ставит стакан на стол, делает над ним несколько пассов, а потом помешивает в стакане палочкой. Вода в стакане становится розовой, похожей на компот).
Объяснение опыта: в стакане налита щелочь, а перед выходом алхимик смачивает палочку фенолфталеином.
Старшеклассница: Да, действительно, даже компотом пахнет.
Алхимик: (Забирая у неё стакан, с насмешкой.) Ты, я вижу, не против его и на вкус попробовать. Нет, лучше мы сейчас приготовим из воды более подходящий для тебя напиток. (Берет 2 стакана, наполненных на половину прозрачными жидкостями, и, проделав над ними несколько пассов, выливает жидкость из одного стакана в другой, предварительно помешав палочкой. Вода превращается в «молоко».)
Объяснение опыта: В стакане № 1 - находится раствор Na2CO3, в стакане № 2 - раствор BaCl2. При их взаимодействии выпадает осадок карбоната бария белого цвета.
Алхимик: Вот этот напиток больше подходит тебе ,молоко - очень полезный продукт для здоровья.
Старшеклассница: Вот это да! Вот это настоящее чудо! Все это просто замечательно, но нас больше всего интересует совсем другое. Мы решили побеспокоить вас, доктор, чтобы…(Его перебивает первый ведущий).
Старшеклассница2: Чтобы узнать, действительно ли алхимики могут делать золото. Мы читали об этом, но очень сомневаемся, что такое возможно.
Алхимик: И, тем не менее, друзья, это возможно. Вы видите перед собой человека, который всю свою жизнь посвятил тайне приготовления золота. Я, доктор алхимии Магнус, потомок великого Альберта Магнуса. Я умею делать золото.
Старшеклассница 2: Покажите нам, пожалуйста, так хочется посмотреть. Мы никому не расскажем.
Алхимик: Это совершенно невозможно, друзья мои. Тайна эта столь велика, что я могу сказать об этом только перед своей смертью. Правда, я могу показать вам само золото, не открывая секрета его приготовления. (Ученик приносит большую колбу, в которой находятся искрящиеся кристаллы иодида свинца, полученного в ходе реакции:
Pb(NO3)2 + 2KI = PbI2 + 2KNO3
Старшеклассница 2: Дорогой доктор алхимии, разрешите поблагодарить вас за все интересное, что мы увидели и услышали здесь.
Учитель: Уважаемый Магнус наши восьмиклассники уже умеют проводить некоторые опыты. Один из них мы вам покажем.
(Учащийся 8 класса показывает опыт)
(Опыт проводится под музыку.)
«Волшебные цветы».
Бумажные цветы, изготовленные из белой гофрированной бумаги, заранее смачивают раствором фенолфталеина. После произнесения «волшебной фразы», их обрызгивают из пульверизатора раствором щелочи, в результате чего цветы приобретают малиновую окраску.
Учитель: И последний конкурс нашего праздника.( задание на интерактивной доске)

6. Химические эрудиты
Крестики - нолики.
Задания на интерактивной доске, и предлагается зачеркнуть:
а) металлы
S Na N
Fe Mg Cl
Ca Zn O
б) неметаллы
O N Cu
K C P
Si Al H
в) кислоты
NaCl KOH H2SO4
HNO3 HCl H2CO3
H2S H3PO4 CuSO4

Учитель: (обращаясь к восьмиклассникам) Браво! Что ж, я вижу, что вы вполне готовы для того, чтобы продолжить свое путешествие по стране Химия. Вам предстоит узнать много нового и интересного. Но, вступая на этот путь, вы должны дать клятву.
Ученик, у которого самое большое количество орденов, получает звание лучшего химика класса и ему представляется, возможность прочесть клятву.
Клятва: мы, ученики восьмого класса, торжественно клянемся быть внимательными на уроках химии, строго соблюдать правила техники безопасности, всегда выполнять домашние задания и на все вопросы всегда находить ответы. Клянемся! Клянемся!
В заключение всем учащимся вручают памятные удостоверения «Юный химик». Их изготавливают старшеклассники на каждого участника праздника.
Учитель: Я поздравляю вас. Теперь по праву можете именовать себя юными химиками. Я желаю вам, чтобы жизнь в Химической стране не была для вас слишком сложной и запутанной. Буду рада встречаться с вами впредь на уроках химии.
Спасибо и до свидания!
Категория: Мои файлы | Добавил: Татьяна
Просмотров: 1450 | Загрузок: 0 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: