Понедельник
25.11.2024
09:16
Категории раздела
Мои файлы [273]
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 193
Вход на сайт
Поиск
Календарь
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
МБОУ НОВО-ПАВЛОВСКАЯ СОШ
Главная » Файлы » Мои файлы

Урок окружающего мира 1 класс по программе «Школа 2100»
[ Скачать с сервера (4.49 Mb) ] 21.06.2011, 11:47
ТЕМА: УЧИМСЯ БЫТЬ ПЕШЕХОДАМИ.
Цели:
• образовательная — познакомить первоклассников с правилами дорожного движения;
• развивающая — расширять кругозор учащихся о правилах дорожного движения, об обеспечении безопасности жизни;
• воспитательная — через игровую деятельность учить ребят культуре поведения на улицах города.
Оборудование: макет светофора, песня «Веселых друзей», компьютер, мультимедийный проектор, экран.

ХОД УРОКА:
Ребята, я сегодня шла в школу и встретила работника ГИБДД. Он мне сообщил, о том, что многие наши дети не умеют вести себя на дороге. Это правда? Сегодня он у нас в гостях.

Ученик: Запомнить всем советую один совет простой:
Зелёный свет – иди себе, а красный - свет постой!
Старайся быть внимательным, спеши не торопясь,
Чтоб случая несчастного не числилось у вас.
Идут спокойно граждане, течёт машин поток.
И если всё по правилам, не слышен мой свисток.

Учитель: Гость пожаловал к нам не случайно,
Требует он соблюдения правил дорожных отчаянно.
Всех от опасностей оберегает,
Правила движения разъясняет.

Проходите, присаживайтесь. Сегодня наш гость хочет посмотреть как вы изучаете дорожную азбуку.

Актуализация знаний.
Садитесь поудобнее, нас ждёт впереди интересный урок. Надеюсь, что он для вас будет познавателен, вы приобретете новые знания.

Изучение нового материала.

Дети, а с кем вы сегодня пришли в школу? А когда вы идёте в школу, вам старшие разъясняют, как надо вести себя на улице?

Посмотрите по сторонам . кто у нас сейчас в классе? А когда мы выйдем на улицу , кем мы станем?
Что означает слово пешеход..?

Да, ребята, на улице все мы пешеходы.

Книга с. 14 (РИСУНОК)
В каком городе вам бы хотелось жить?

Постановка проблемного вопроса.
Почему на большой улице никто никому не мешает?

Как вы думаете , ребята , о чём мы сегодня будем вести разговор на уроке?Слайд №1,2:

Ребята, сегодня на уроке мы подумаем над тем , как должен вести себя пешеход на дороге. Закон улиц и дорог - строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон в тоже время и очень добрый: он сохраняет людей от страшного несчастья, бережёт их жизнь. Поэтому только отличное знание правил позволяет нам уверенно идти по улице.

А кто главный на улицах города? Сейчас вам ребята сообщат , что бы о себе рассказал светофор, если бы умел говорить.

Светофор: Я красный, как клубника,
Спелый, точно земляника.
1-й ученик (красный цвет): Никому прохода нет,
Если вспыхнул этот свет.
1-й ученик: Если красный свет горит,
Он о главном говорит!
2-й ученик: Пешеход, остановись!
К светофору приглядись!
2-й ученик: А я желтый, почти золотой, словно солнышко лучистое
(желтый цвет): Осторожность не мешает,
Этот свет предупреждает.
3-й ученик: Если желтый загорится,
Тебе не надо торопиться!
4-й ученик: Стой, зеленый свет ты жди!
Никуда ты не иди!
Я зеленый, как трава.
(зеленый цвет): Каждый должен знать ответ,
На какой идти нам свет?
А зеленый ярко светит —
Путь свободен, пешеход!

Учитель: А вы знаете , как выглядит светофор?
Игра «Знаешь ли ты сигналы светофора?» Работа в группах
(Учитель показывает круги трёх цветов: красный, жёлтый, зелёный. Ученики должны соотнести эти цвета с сигналами светофора «Стойте», «Внимание», «Идите»).
Светофор – главный на дорогах города.

Давайте отправимся в путешествие по дороге.
Знакомство с разметкой улиц и дорог

Закрепление. Слайд № 4,5,6.

Кем вы являетесь на улице?
Кто вам поможет перейти через дорогу?(пеш. переход и светофор)

Игра «Это я, это я, это все мои друзья».
«Это я, это я, это все мои друзья», если не согласны – молчите.

Учитель: Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Учитель: Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?
Дети: ( молчат)

Учитель: Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Учитель: Кто летит так скоро,
Что не видит светофора?
Дети: ( молчат)

Учитель: Знает кто, что красный свет –
Это значит – хода нет?
Дети: Это я, это я, это все мои друзья!

Работа в книге.с 15
Кто из ребят ведёт себя неправильно?
Как нужно вести себя на улице? Почему?

Работа в тетради с.42. № 2,3.

Вывод в книге с.15

Работа в группах. Рассказать, какие правила поведения в общественном транспорте должен знать каждый пассажир. (Какая группа больше правил назовет.)
o Автобус нужно ожидать только на автобусной площадке.
o Посадка только при полной остановке транспорта.
o Не спеши сразу сесть, помни, что кроме тебя есть старики, женщины с маленькими детьми, инвалиды.
o Нельзя шуметь, громко разговаривать, мусорить.
o Не прислоняться к дверям.
o Не высовываться из окон.


Рефлексия. Какова же тема нашего урока? Научились ли вы сегодня быть пешеходами? Что же вы как настоящие пешеходы узнали для себя нового?
Спасибо всем за урок и пусть та положительная энергия, которой вы зарядились на уроке, поможет вам в открытии новых знаний в дальнейшем.

Учитель: Уважаемый милиционер, как Вы думаете смогут ли ребята быть самостоятельными пешеходами?

САМОАНАЛИЗ УРОКА . Окружающий мир. 1 класс 12.03. 2010г.

“Кто на себя глядит, свой видит лик,
Кто видит лик свой, цену себе знает,
Кто знает цену, строг к себе бывает,
Кто строг к себе - тот истинно велик!”
(Пьер Гренгор )
Вашему вниманию был предоставлен урок окружающего мира по теме «Учимся быть пешеходами» Урок открытия новых знаний. Данный урок соответствует календарно-тематическому планированию, является вторым в изучении темы «Что нас окружает».
Цели, содержание, методы, приёмы на уроке направлены были на максимальное выявление индивидуального опыта ребёнка в окружающем его мире, в котором он сам проживает , и рациональной учебной нагрузке на уроке с целью поддержания их психического и физического здоровья через валеологические приемы.

Обучающей целью моего урока было познакомить первоклассников с правилами дорожного движения;

Развивающей целью: расширять кругозор учащихся о правилах дорожного движения, об обеспечении безопасности жизни;
Воспитывающей целью было через деятельность учить ребят культуре поведения на улицах города.

Урок тесно связан с предыдущим материалом и работает на последующие уроки, так как направлен на выработку универсальных учебных действий.

Урок «виртуальное путешествие» позволил организовать ребят, настроить их на работу, на восприятия нового материала, активно включиться в работу.

Через вопросы, которые ставятся на протяжении урока, я пыталась понять внутренний мир каждого ребёнка. Введение в урок информационных технологий, познавательных игр позволило облегчить процесс систематизации информации.

Управление познавательной деятельности на уроке осуществлялась через систему микро групп. Адекватно целям урока была организована частая смена видов деятельности, что позволили сделать мне урок динамичным, оптимальным по темпу и создать условия для активной работы детей, активизировать их познавательную деятельность.

На протяжении всего урока ребята были достаточно активны, проявляли самостоятельность, доказывали, приводили примеры из жизни, высказывали своё отношение, не боялись дать неправильный ответ. Работоспособность учащихся на протяжении всего урока обеспечивалась за счёт реализации личностно-ориентированного обучения, грамотно подобранных заданий и частной сменой деятельности.
На уроке был реализован компонент «социальное взаимодействие», то есть каждому ученику на уроке была предоставлена возможность проявить свои знания, умения в практической деятельности и получить одобрение педагога и одноклассников. Данный компонент помог ребятам постоянно находиться в процессе мыслительной деятельности, что благоприятно влияет на развитие учащихся.

Психологическая атмосфера урока доброжелательная, этому способствовала создание эмоционального настроя в начале урока, привлечение внимания к теме и целям урока, к вопросу на который надо найти ответ.

Контроль осуществлялся с использованием вопросов, на которые дети с удовольствием отвечали. Это дает возможность создания психологического комфорта на уроке каждому учащемуся, а также сохранения психологического здоровья детей.

Урок целей достиг.

В заключение хотела бы поблагодарить всех присутствующих гостей.
Категория: Мои файлы | Добавил: Егорова
Просмотров: 3712 | Загрузок: 414 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 3.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: