1 ступень обучения:
пятидневный режим работы в 1 классе,
шестидневный режим работы во 2 – 4 классах.
Особенности учебного плана начального общего образования. Образование в начальной школе является базой, фундаментом всего последующего обучения. В начальной школе, по новым стандартам общего образования, формируются «универсальные учебные действия», закладывается основа формирования учебной деятельности ребёнка_ система учебных и познавательных мотивов, умение применять, сохранять, реализовывать учебные цели, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат. Начальная ступень школьного обучения обеспечивает познавательную мотивацию и интересы учащихся, их готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками, формирует основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми. Содержание образования на первой ступени реализуется преимущественно за счёт введения интегрированных курсов, обеспечивающих целостное восприятие мира, деятельностного подхода и индивидуализации обучения. Инвариантная часть учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает решение важнейших целей современного начального образования: формирование гражданской идентичности школьников, их приобщение к общекультурным и национальным ценностям; информационным технологиям; готовности к продолжению образования в основной школе; формирование здорового образа жизни; элементарных знаний поведения в экстремальных ситуациях; личностного развития обучающегося в соответствии с его индивидуальностью. Главное назначение начальной школы – воспитательное. Оно состоит в целенаправленном формировании высоконравственной, развивающейся личности. Начальная школа должна научить детей осознанному чтению, письму, счёту, правильной и полноценной речи; привить учащимся ответственное отношение к труду, хороший художественный вкус; средствами каждого предмета воспитать лучшие нравственные качества, любовь к Отечеству, своему, родному языку и народу, духовным ценностям и природе, уважительное отношение к другим народам, их культуре. На первой ступени обучение ведётся по развивающим системам обучения: «Школа 2100» в 1 – 3 классах, «Начальная школа XXI века» в 4 классе. Количество учебных часов в 1 классе – 20 часов, во 2 – 4 классах – 25 часов (В соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами СанПиН 2.4.2 №1178 – 02) Учебный предмет «Иностранный язык» (английский) - по 2 часа изучается со второго по четвёртый класс. Предложенный объём учебного времени достаточен для усвоения иностранного языка в начальной школе. Учебный предмет «Информатика» - по 1 часу введён в 3 и 4 классах. В 3 классе в рамках компонента ОУ, в 4 классе – как модуль в курсе «Технология». На преподавание учебного предмета «Физкультура» отведено по 2 часа в 1 – 3 классах, и 3 часа в 4 классе (1 час - в рамках компонента ОУ) Учебный план 1 ступени обучения составлен в соответствии с федеральным компонентом базисного учебного плана Ростовской области и реализуется в полном объеме через традиционные общеобразовательные программы МО РФ. Курс «Риторика» - (1 час) изучается во 2 классе интегрировано в области «Филология», курс «Математика и конструирование» (по 1 часу) во 2 – 4 классах изучается интегрировано в области «Математика», курс «Литература Дона» (по 1 часу) изучается во 2 – 4 классах интегрировано в области «Филология». Все эти часа используются в рамках компонента ОУ. Индивидуальное развитие творческих способностей младших школьников (1, 2 и 3 классов) осуществляется через индивидуально – групповые и внеурочные занятия: «Искатель», «Доноведение», «Крепыш», «Умные руки», «Театр – дети - творчество». Индивидуально-групповые и внеучебные занятия, продолжительностью 35 – 45 минут проводятся после динамической паузы и обеда в форме игры, экскурсии, КВН и т.п. |