Пятница
22.11.2024
00:56
Категории раздела
Мои файлы [273]
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 193
Вход на сайт
Поиск
Календарь
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
МБОУ НОВО-ПАВЛОВСКАЯ СОШ
Главная » Файлы » Мои файлы

Сценарий внеклассного мероприятия для 6-х классов
[ Скачать с сервера (1.45 Mb) ] 21.10.2011, 10:20
Цель: вызвать интерес шестиклассников к предмету; повторить темы «Общее знакомство с растениями» и «Органы цветковых растений»; пробудить любовь к природе, внимательное и бережное отношение к растениям; привить умение работать с дополнительной литературой.
Подготовка к мероприятию.
Каждый класс заранее выбирает команду из 5-6 человек, остальные учащиеся – зрители. Все учащиеся принимают участие в подготовке к игре: готовят рассказы о растении – символе своей команды, рисуют эмблемы с изображением этого растения, делают своими руками подарки для кабинета биологии, готовят короткий рассказ об одном из комнатных растений, составляют букеты из осенних цветов, листьев, сухофруктов в стиле икебана; украшают кабинет биологии.
Ведущий – учитель биологии Дашевская Т.В.
Жюри – учителя, завуч, директор школы.

Ход игры.
1. Вступительное слово учителя: Если мы посмотрим вокруг, то увидим, что вокруг нас все меньше живой природы. Все больше становится в городах мертвого асфальта, дымящих машин и мусорных свалок, все дальше нужно уезжать от цивилизации, чтобы увидеть, как расцветают лотосы, полюбоваться столетними дубами, походить по грибным местам или понаблюдать за пчелой, собирающей нектар с цветов. А ведь мир растений многообразен и загадочен. Почти полмиллиона видов трав, кустарников, деревьев и споровых растений. И каждое растений имеет свои особенности, свои маленькие тайны и загадки. А сколько тайн и поныне хранят всем знакомые грибы, лишайники и бактерии!
И все это – владение современной ботаники – науки увлекательной и интересной.
Сейчас вы делаете только первые шаги в изучении одной из увлекательных наук - ботаники, и я надеюсь, что знания эти пробудят в вас интерес ко всему живому, заставят бережно относиться к природе, к ее огромному и очень ранимому растительному миру.
2. Представление команд и капитанов.
Конкурс символов команд. Каждая команда заранее выбрала себе растение – символ. Капитаны рассказывают о своем растении, не называя его, а другие команды пытаются отгадать, что это за растение (время на раздумье – 1 минута, за правильный ответ – 5 баллов). После того, как растение – символ угадано, команда ставит на свой стол само растение или его рисунок и прикалывает к одежде эмблемы. Команда – Ромашка и Незабудка (приставление команд презентацией учащихся) – Приложение №1.
3. Конкур подарков кабинету биологии.
Ведущий обращает внимание всех присутствующих на оборудование кабинета биологии и предлагает командам сделать подарки кабинету (наглядные пособия, сделанные своими руками; поделки из природного материала, интересные находки, принесенные из походов в лес; комнатные растения и т. д.). «Ромашка»- подарок комнатное растение для кабинета биологии, «Незабудки» - хомяка для будущего живого уголка. Жюри оценивает конкурс: максимальная оценка 5 баллов.
4. Игра «Путешествие по клумбе».
Игра напоминает игру «Поле чудес!» (презентация – использование интерактивной доски)- Приложение№2.
5. Конкурс загадок.
Представлена презентация «Загадки о цветах» - Приложение№3.
Учащиеся должны отгадать растение, название которого спрятано в стихотворной форме.
(время на раздумье – 30 сек., правильный ответ – 2 балла).
6. «Брейн – ринг».
Учитель задает командам 5 вопросов (время на раздумье 1 мин., за правильный ответ – 5 баллов). Используется презентация.
Вопросы:
1. Из какого ядовитого растения готовят лекарство, употребляемое при болезнях сердца?
2. Название этого цветка связано с легендой, в которой говорится о верности девушки своему любимому.
3. Листья этого цветка похожи на мечи, которыми сражались гладиаторы. По – латыни цветок этот называется «Меч».
4. Ради этого растения шли на преступления, нередко из-за него возникали войны. Собирали его, только получив разрешение китайского императора; его называли чудом света, божественной травой, корнем жизни. Что это за растение?
5. Почему у заборов чаще всего растут растения, семена которых распространяются ветром?
7. Конкурс рассказов о растениях.
Команды заранее выбирали комнатное растение из кабинета биологии, пользуясь дополнительной литературой, подготовили о нем интересный короткий рассказ (не более 1 мин, максимальный балл – 5).1-команда «Ромашка»,2 – команда «Незабудки».
8. Конкурс букетов. На столах команд (максимальный балл – 5).Жюри оценивает композицию, лаконичность, оригинальность, название букета. «Ромашка»- букет из сухих цветов, а «Незабудки» - букет из конфет. 9. Подведение итогов. Награждение победителей.
Категория: Мои файлы | Добавил: Татьяна
Просмотров: 1288 | Загрузок: 93 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: