Технологическая карта урока математики в 1 «Б» классе Ново - Павловской СОШ. Тема: Величины. Длина. Сантиметр.
Тип урока: Урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями. Педагогическая цель – создать условия для формирования представления о современных и старинных величинах длины , сантиметре; составления алгоритма измерения отрезков, познакомив с понятием мерка; для закрепления знания числового ряда в пределах 10; создать условия для развития внимания, логического мышления, наблюдательности, привития аккуратности. Планируемые результаты: различать понятия величина, длина, мерка и их соотношение друг с другом, правильно измерять отрезки и уметь складывать их длины; уметь быстро ориентироваться в числовом ряду, записывать числовые выражения и неравенства. Универсальные учебные действия: Регулятивные: научиться самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале; выполнять действия в сотрудничестве с учителем по предложенному плану; самостоятельно выстраивать план действий по решению учебной задачи изученного вида; осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; получить возможность научиться адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами, оценивать результат своих действий. Познавательные: научиться понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; понимать знаки, символы; уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков); находить и формулировать решение задачи; получить возможность научиться: ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи; подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом; группировать предметы, объекты на основе существенных признаков. Личностные: сформировать положительное отношение к школе и учебной деятельности; интерес к учебному труду; основные моральные нормы поведения; получить возможность для формирования внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, роли ученика, интереса (мотивации) к учению. Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; обсуждать индивидуальные результаты практико-математической деятельности. Оборудование: компьютер, проектор, экран, презентация к уроку, видеозапись отрывка мультфильма «38 попугаев», электронные физминутки, аудиозапись музыки, карточки с математическими записями, полоски из цветной бумаги по 2 каждому ученику, карточки со знаками >, <, = из математического набора, яблоко, лимон, таблицы со словами свойств, красные сигнальные карточки, предметы для инсценировки..
Структура № Этапы урока Учитель Ученик 1. Организационный момент Психологический настрой. Встало солнышко давно, Заглянуло к нам в окно, Нас торопит в класс, Математика у нас! • Проверяют готовность к уроку.
2. Целеполагание Сегодня на уроке мы совершим путешествие в новое, интересное и увлекательное . Чтобы оно удачно состоялось что вы можете для этого сделать? • правильно и быстро выполнять задания; • не допускать ошибок; а главное, быть очень внимательным. Готовы? Ответы детей 3. Актуализация знаний и умений Организует работу по воспроизведению в памяти системы опорных знаний и умений для осознанного восприятия новых знаний и умений. Выполняют задания математической разминки. -логические концовки -арифметический диктант -игра «День-ночь» -работа с математическими выражениями 4. Изучение нового материала Предлагает систему работы.
-определение свойств яблока и лимона;
-сравнение свойств по росту, размеру, температуре; -просмотр отрывка мультфильма; -сравнение длин способом наложения; - сравнение длин способом на глаз; -рассмотрение понятия «мерка»;
-знакомство со старинными единицами длины; -проведение эксперимента;
-работа по учебнику; -измерение отрезков; -самостоятельная работа Вкус цвет форма Вывод: сравнить нельзя по цвету, вкусу, форме.
Вывод: можно сравнить – это величины.
Вывод: измеряли длину. Вывод: длину можно сравнить.
Вывод: на глаз не точное измерение. Вывод: чтобы правильно сравнить два отрезка, нужна единая мерка. Инсценировка. Понятия «фут», «сажень», «локоть», «дюйм», «шаг». Вывод: шаги (мерки) разные, поэтому результат разный . Чтение правила о сантиметре. Чтение правил: «Измерение отрезков». Вывод: одинаковые результаты, потому что единая единица измерения. Сопоставление лент со знаками > <. Повторение правил ПДД. Светофор.
5. Промежуточный контроль Фронтальная проверка. Взаимопроверка.
6. Рефлексия. Работа с сигнальными карточками. Если задание вызвало затруднение, поднимите красную карточку. -Что расскажете и покажете дома родителям из того, что узнали и делали на уроке? -Если урок понравился, вставьте весёлые солнышки в тетрадь. Показывают сигнальные карточки.