Задачи: • Умение чётко сформулировать аргументы против вредных привычек. • Умение противостоять давлению сверстников. Цели: • Углубить представление о вредных привычках. • Сформулировать отрицательное отношение к курению. • Помочь осознать масштабы вреда курения и употребления алкоголя для здоровья человека, особенно, подростка. Оформление: • Написать эпиграф классного часа. • К доске прикрепить ватман с рисунком Живого дерева. Эпиграф: «Трудно себе представить то благотворительное изменение, которое произошло бы во всей жизни людской, если бы люди перестали одурманивать и отравлять себя водкой, вином, табаком, и опиумом» – Л.Н. Толстой. ХОД КЛАССНОГО ЧАСА 1. Вступительное слово классного руководителя: Здравствуйте ребята! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я вам всем желаю здоровья. Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья? Наверно, потому, что здоровье для человека – самая главная ценность. Сегодня у нас классный час посвящен здоровью человека. мы поговорим о том, стоит ли начинать курить и употреблять алкоголь? Как действует табак и алкоголь на организм человека. особенно, подростка и что ждёт курильщика в будущем? Каждый из вас должен внимательно послушать и сделать для себя соответствующие выводы. А в конце беседы вы напишите свое мнение по поводу курения и употребления алкоголя на дереве Жизни. 2. Из истории табака 3. Безвредного табака не бывает (короткая беседа врача). 4. Это интересно знать…(дополнительная информация, полученная учащимися). 5. Алкоголь – это наркотик, подрывающий здоровье человека. 6. Заключительное слово классного руководителя. Мы сегодня говорили о вредных привычках, которые убивают человека. Чтобы не стать рабом этих вредных привычек, нужно выполнить несколько правил: • Найти занятие по душе. • Узнать мир и интересных людей. • Не начинать курить и не пробовать спиртное и т.д. А если вы все-таки попали в плен какой-то вредной привычке, постарайтесь избавиться от неё изо всех сил и помогите своему товарищу. Когда же школьник курит сигарету И годы жизни отдаёт за это, Пойми, он тонет, он горит… Беда! Сейчас решается его судьба. Не будь же равнодушным человеком, Спеши спасти! Он может стать калекой! Здоровье человека – это главная ценность жизни каждого из нас. Его нельзя купить ни за какие деньги и ценности. И что уже давно доказано, его нужно беречь с самого первого дня появления на свет. Сначала о вас заботятся родители, но вы растете и уже каждый из вас сейчас должен задуматься, как не навредить своему здоровью. Подведение итогов (рефлексия) Выступление классного руководителя: Что нового вы узнали во время классного часа? Чему научились? Какие выводы сделали? К чему будете стремиться? Примерные ответы детей: • Буду вести здоровый образ жизни. • Не обзаводиться вредными привычками. • Жить своим умом, не искать дешёвых удовольствий и т.д. Классный час заканчиваем словами: «Тебе дан разум, царь природы, Так откажись от глупой моды!»