Понедельник
23.12.2024
08:06
Категории раздела
Мои файлы [273]
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 194
Вход на сайт
Поиск
Календарь
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
МБОУ НОВО-ПАВЛОВСКАЯ СОШ
Главная » Файлы » Мои файлы

Классный час к 20-летию Конституции РФ
[ Скачать с сервера (13.61 Mb) ] 02.09.2013, 12:03
Урок знаний. «Конституция Российской Федерации: государственные символы России»(4 класс. Черенкова В.А.)
Цель урока - формирование у школьников российской гражданской идентичности посредством изучения Основного Закона России.
Задачи урока:
 формировать правовую культуру обучающихся, их уважение к Основному Закону нашей жизни через понимание ими определяющей роли конституционно-правового строя в жизни личности, общества, власти, защиты прав и свобод граждан как важнейшей конституционной обязанности и гарантии государства;
 развивать у школьников чувство гордости за Россию как многонациональную страну, её многонациональный народ, являющийся единственным источником власти в стране, как уникальное пространство, на территории которого веками складывались отношения добрососедства, конструктивного взаимодействия, согласия и взаимопонимания представителей различных народов;
 развивать навыки ведения диалога по вопросам важнейших прав, свобод и обязанностей гражданина, понимания механизмов их защиты и способов реализации;
 способствовать формированию активной жизненной позиций школьников, их гражданскому самоопределению, стремлению к самореализации в России;
 формировать понимание сущности и воспитывать необходимость принятия обучающимися таких ценностей, как ценность человеческой жизни, свободы, равноправия и достоинства людей, здоровья, опыта гуманных отношений с окружающими, негативного отношения к жестокости, насилию, нарушению прав личности; мотивировать обучающихся к осознанному поведению на основе понимания и принятия ими морально-правовых регуляторов жизни общества и государства.

Оборудование: мультимедийная установка, презентация, рисунки.

Ход урока
1 блок. Наши права и обязанности.
Учитель:- Ребята, 12 декабря 2013 г. в нашей стране государственный праздник. Мы отметим важную дату в истории государства, в становлении и развитии демократического общества - 20-летие принятия Конституции Российской Федерации, Основного Закона страны. Сегодня мы поговорим о нашей Родине, о символах России и о Конституции Российской Федерации.

Как называется наша страна? (Россия) 1-4 слайд

РОССИЯ
Что такое Россия? Это жаркое лето,
Когда много цветов на зелёном лугу,
Когда брызги на море жемчужного цвета,
Когда хлеб созревает и косят траву.

Что такое Россия? Это чудная осень,
Когда в небе, курлыча, летят журавли,
Когда шишки созревшие падают с сосен,
Когда кружатся листья до самой земли.

Что такое Россия? Это зимняя сказка,
Когда снег серебристый лежит на земле,
Когда мчатся мальчишки с горы на салазках,
Когда виден узор на оконном стекле.

Что такое Россия? Это полная жизни,
Счастья, бодрости, радости, света весна,
Когда дождик прохладный на землю вдруг брызнет,
Когда лес зашумит, отошедший от сна,
Когда ветер траву молодую волнует,
Когда птицы поют снова в нашем краю.
Я Россию свою, мою землю родную,
Словно мать дорогую, очень нежно
люблю! В. Духанин
- Как называется столица нашего государства? (Москва)
- Кто стоит во главе государства? (Президент)
- Как зовут Президента России?
Знакомство с Конституцией.
У ч и т е ль.
- Что такое законы?
Законы - это правила, которые устанавливает госу¬дарство. Их должны выполнять все граждане нашей страны. Законы бывают разные, но главный (основной) за¬кон нашей страны называется Конституцией. Наша Конституция была принята 12 декабря 1993 года. С тех пор этот день является государственным праздником нашей страны.
-Какие народы живут в России? (Русские, татары, чуваши, мордва, башкиры и т.д.)
- Кто такой «гражданин»?
(Гражданин — человек, имеющий не только права, но и обязанности по отношению к государству, в котором живёт.)
- Что такое Конституция?
Конституция Российской Федерации определяет его общественное и государственное устройство страны, закрепляет основы конституционного строя, идеологические, политические и юридические особенности нашего государства, утверждает свободу и справедливость, человеческое достоинство и благополучие, защиту семьи и Отечества, единство многонационального народа России.
Вряд ли есть люди, которые бы не знали о том, что в нашем государстве есть Конституция.
-Для чего человеку нужна Конституция? Прежде всего для того, чтобы не чувствовать себя чужим в собственной стране, т.е. ощущать себя ее гражданином с определенными правами и обязанностями.
Конституцию своего Отечества следует знать и глубоко уважать. Благодаря знанию Конституции, государственной символики происходит приобщение к богатейшему наследию и уникальному опыту предков, утверждается понимание неповторимости родной страны, формируется чувство уважения, гордости за достижения своей страны, любви к Отечеству.
«Пренебрежение Конституцией есть пренебрежение самими основами российской государственности» (политолог Федор Бурлацкий).
-Что записано в Конституции? В Конституции записаны права наших граждан, та¬кие как: право на образование, охрану здоровья, отдых и труд и другие. Кроме прав у граждан России есть и обязанности, которые тоже отражены в основном законе, например, сохранять и беречь природу, защищать Родину. У каждого из вас есть права и обязанности. Право жить, право на семью, на учебу, отдых т. д. А что же такое - право?
-Какие права и обязанности есть у граждан России? -

Права:
 Право на жизнь.
 Право на достоинство.
 Свобода мысли и слова.
 Право на труд.
 Право на личную неприкосновенность.

Обязанности:
 Сохранять природу и окружающую среду.
 Защищать Родину.
 Соблюдать законы.
Учитель.
- Какое главное право и какая обязанность у школьников?
(Учиться в школе, получать образование и становиться достойными гражданами своей Родины.)
- Какие же права есть у вас, школьников?
1.Право на учебу.
2. Право на отдых между уроками.
3.Право на каникулы.
4.Право на занятия в кружках и секциях.
-Какие же обязанности у школьника? (Ответы учащихся.)
Обязанности: уважать взгляды, свободу других людей (взрослых и сверстников); культурно вести себя в классе, школе и за их пределами; ходить опрятным; выполнять устав школы.
2 блок « Государственная символика»
Статья 70 Конституции РФ
1. Государственные флаг, герб и гимн Российской Федерации, их описание и порядок официального использования устанавливаются федеральным конституционным законом.
Символы государства - это знаки отличия страны от других стран. Всякий символ страны несёт в себе информацию о неповторимости этой страны. Символы как бы говорят людям: вы не одиноки в этом мире, за вами - ваша страна, а она уникальна в этом мире. Другой такой страны нет! Символы нужны для выражения патриотизма её граждан, Для представления страны на международной арене, как зрительный и музыкальный образ государства.
Почитание своих символов является проявлением гражданской позиции человека и гражданина. Символы свидетельствуют о неразрывной связи времен, они - живые свидетели памяти. Таким образом, знание Государственной символики, позволяет глубже понять историю своего государства, помогает воспитывать уважение к своему Отечеству. История Родины й её символов едина, так как в гербах, флагах и гимнах в определённой мере отражались все изменения, происходившие в стране.
Только в конце XIX века во всём мире установилась обязательная традиция - каждой стране иметь свои герб, флаг, гимн. С тех пор для любого государства его главные символы существуют в триединстве: герб, флаг, гимн.

Заключительное слово учителя
Сегодняшняя Конституция - прочный фундамент демократического развития российского государства. Это не просто декларация добрых намерений, это реально работающий документ прямого действия. Конституция для гражданина любой страны - Закон, который он должен знать в первую очередь, ведь знание и грамотное применение законов - норма цивилизованной жизни, мощный рычаг для повышения ее качества.

Список используемой литературы
1. Классные часы в 1-4 классах / авт.-сост. И.В. Персидская и др. – Волгоград : Учитель, 2006. – 204 с.
Категория: Мои файлы | Добавил: Валентина
Просмотров: 2181 | Загрузок: 331 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: