Урок знаний. «Конституция Российской Федерации: государственные символы России»(4 класс. Черенкова В.А.) Цель урока - формирование у школьников российской гражданской идентичности посредством изучения Основного Закона России. Задачи урока: формировать правовую культуру обучающихся, их уважение к Основному Закону нашей жизни через понимание ими определяющей роли конституционно-правового строя в жизни личности, общества, власти, защиты прав и свобод граждан как важнейшей конституционной обязанности и гарантии государства; развивать у школьников чувство гордости за Россию как многонациональную страну, её многонациональный народ, являющийся единственным источником власти в стране, как уникальное пространство, на территории которого веками складывались отношения добрососедства, конструктивного взаимодействия, согласия и взаимопонимания представителей различных народов; развивать навыки ведения диалога по вопросам важнейших прав, свобод и обязанностей гражданина, понимания механизмов их защиты и способов реализации; способствовать формированию активной жизненной позиций школьников, их гражданскому самоопределению, стремлению к самореализации в России; формировать понимание сущности и воспитывать необходимость принятия обучающимися таких ценностей, как ценность человеческой жизни, свободы, равноправия и достоинства людей, здоровья, опыта гуманных отношений с окружающими, негативного отношения к жестокости, насилию, нарушению прав личности; мотивировать обучающихся к осознанному поведению на основе понимания и принятия ими морально-правовых регуляторов жизни общества и государства.
Тематический план по геометрии разработан на основе рабочей программы основного общего образования, федерального компонента госстандарта основного общего образования по математике и учебника геометрии Л.С.Атанасяна.Планирование составлено на основе: Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика, 5 – 11 кл. / Сост. Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк. / 4-е изд., стереотип. М.: Дрофа, 2002. – 320 с. Учебник: Геометрия 7 – 9. Учебник для общеобразовательных учреждений. / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, Э.Г.Позняк, И.И. Юдина. / М.: Просвещение, 2003– 384 с.:ил. Программа соответствует учебнику «Геометрия 7-9»» для 8-х классов образовательных учреждений /Атанасян и др.–М. Мнемозина, 2004-2009 гг.) Программа составлена на основе Базисного учебного плана 2004 г., программа вариативна.
Ребятам предлагается провести исследования с целью выявления свойств куба и параллелепипеда; нахождение исторической справки; связь с жизнью. Учащиеся делятся на группы, каждая из которых работает над своей темой (исследовательская группа, историческая группа, творческая группа).Проводится внеклассное мероприятие на котором группы учащихся представляют свои результаты деятельности.
Единый государственный экзамен – это форма государственной (итоговой) аттестации, которую проходят выпускники школ Российской Федерации, результаты которой признаются в качестве вступительных испытаний вузами/ссузами, имеющими государственную аккредитацию.