«ИЗУЧАЕМ УСЛОВИЯ ПЛАВАНИЯ ТЕЛ»
Очередное занятие внеурочного курса в рамках кружка «Физика вокруг нас» для обучающихся 7 класса, посвященное выяснению условий плавания тел в зависимости от плотности жидкости и плотности тела, состоялось на базе школьного информационного центра «Точка роста» в кабинете физики 12 мая. Заключительные темы курса физики 7 класса вновь предоставляют школьникам возможность встретиться с величайшим математиком и механиком Древней Греции- АРХИМЕДОМ.
- Согласно концепции ФГОС преподавателю и обучающимся необходимо показать значение эксперимента при освоении предметного содержания. Ребята старались в своей работе отразить
действия учебно-познавательные и учебно-практические:
- умение самостоятельно применять полученные знания, осуществляя их перенос в различные условия;
- находить способ определения силы Архимеда, которая действует в жидкости на погруженное тело.
На занятии ребята
- использовали учебные наборы по теме «ПЛАВАНИЕ ТЕЛ»;
- создавали с помощью графического редактора интерактивной панели интерактивную модель тел различной плотности, погружённых в жидкость;
- устанавливая зависимость между плотностью жидкости и плотностью погружённого в неё тела, интерпретировали данные проводимого эксперимента в формате обзорной таблицы;
- самостоятельно разрабатывали раздаточный материал, с помощью которого наглядно можно указывать направление силы тяжести и выталкивающей силы Архимеда.
В качестве домашнего эксперимента ребятам было предложено выяснить следующую ситуацию: при каких условиях картофелина, погружённая в воду, будет плавать? Результаты самостоятельной работы семиклассников будут обсуждаться на следующей встрече.
Барашкова Дарья интерпретировала данные эксперимента в обзорной таблице. Олейникова Яна презентует раздаточный материал.
Куренков Вадим моделирует выполненный эксперимент на интерактивной панели.
Курмакаева Карина демонстрирует различные условия плавания тел , используя тематический набор.
|