Обучающиеся 5 класса МБОУ Ново- Павловской СОШ получили возможность систематизировать и расширить начальные геометрические знания, полученные в начальной школе, на базе информационного центра «Точка роста» (кабинет №10). Изучение геометрического материала предполагало овладение следующими компетенциями:
- Интерпретацию данных- по отличительным признакам определить вид линии, использовать буквенный аппарат для их обозначения, использовать символику для описания математического события, если возможно и необходимо самостоятельно провести измерения.
- Практико- ориентированные действия обучающихся- изготовление мини-кейсов (наглядный раздаточный материал по видам углов) с целью: -самостоятельно измерить величины углов, построить острый, прямой, тупой, развёрнутый углы;
- закрепить изученный алгоритм измерения углов и построения углов заданной величины с помощью транспортира;
- систематизировать полученные модели углов по видовым признакам;
- проводить мини- исследование, используя объёмные многогранники, с целью выявления количества углов(по видам), измерения длин граней и определения периметра многоугольников.
- Формирование коммуникативной культуры обучающихся-
участие в деловой игре по моделированию космических летательных аппаратов.
Данная форма работы с обучающимися предполагает сотрудничество через:
- использование преимущества командной и индивидуальной работы при решении учебных математических задач;
- организацию совместной работы, распределение видов работ, договор, обсуждение процесса и результата работы.
Это занятие предоставляло возможность обучающимся продемонстрировать учебные действия:
- изображать изученные геометрические фигуры на нелинованной и клетчатой бумаге с помощью циркуля и линейки;
- находить длины отрезков непосредственным измерением с помощью линейки, строить отрезки заданной длины; строить окружность заданного радиуса.
Подведение итогов деятельности это не только демонстрация моделей, но и обобщение:
- представлять результаты выполнения учебной задачи в табличной форме;
- самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач и особенностей аудитории.
Манченков Тимофей и Лазорик Виктория измеряют длину ломаной линии.
Мини- исследование на моделях объёмных многогранников. Эксперт Василиса Ткаченко проверит ошибки.
Купреев Артём обобщил итог деятельности коллективной работы, прокомментировав информационную таблицу.
Юные инженеры конструкторы 5 класса результатом работы довольны.
|