Обучающиеся 9 класса успешно завершили цикл тематических занятий, которые проходили на базе Центра «Точка роста» в кабинете физики. В основе проведения цикла был использован метапредметный подход. Учебные занятия были представлены уроками деятельностной направленности, уроками «открытия» нового знания.
- В рамках метапредмета «Знание» формируется способность работать с понятием «колебание». Во время работы на уроке каждый учащийся имеет возможность реализовать себя, применить имеющиеся у него знания и опыт, продемонстрировать свою компетентность, ощутить успех.
Моя задача как педагога заключалась в том, чтобы познакомить учащихся с видами колебаний, научить находить колебательные движения в окружающей нас действительности и показать важность данной темы в жизни человека.
Обучающимся предоставилась возможность в рамках изучения темы:
- Изучить механизм колебательного процесса, познакомиться с величинами, характеризующими механические колебания.
- Составить обзорную таблицу о характерных особенностях математического и пружинного маятников.
- Выполнить лабораторные демонстрации с использованием интерактивных моделей на образовательной платформе «Конструируй урок сам» о зависимости периода колебаний математического маятника от длины нити.
- Составить сводную таблицу, интерпретируя информацию о величинах, характеризующих колебательный процесс. Научиться представлять колебательный процесс на графике зависимости амплитуды колебаний от времени колебаний.
- Провести исследование зависимости периода колебаний пружинного маятника от массы груза и жёсткости пружины.
- Самостоятельно проработать дополнительную информацию
- об использовании колебательной системы математического маятника для демонстрации суточного вращения Земли («Маятник Фуко», Головко Кристина и Мыскин Максим);
- о разрушительных проявлениях резонанса , вызванного колебательным движением («Происшествие на Египетском мосту в Санкт- Петербурге», Мыскин Максим; «Танцующий мост», Саркисян Армен).
Бондаренко Елена и Чернушкина Елизавета исследуют зависимость периода колебаний пружинного маятника от массы груза и жёсткости пружины.
Головко Кристина и Мыскин Максим подготовили интересное информационное сообщение о маятнике Фуко.
Нужнова Анна составила сводную таблицу, интерпретируя информацию о величинах, характеризующих колебательный процесс.
Омарова Патимат и Светайлова Елизавета выполняют лабораторные демонстрации о зависимости периода колебаний от длины нити математического маятника.
|