Обучающиеся 7 класса приняли участие не только в проведении исследовательского эксперимента по выявлению метеоритной пыли, но также активно включились в работу мини-исследовательских площадок (экспериментариумов), объединённых единым названием «Сила науки», организованных на базе школьного информационного центра «Точка роста» в кабинете физики. Участники курса внеурочной деятельности «Физика вокруг нас» в завершении участия во Всероссийском уроке, посвящённом 300-летию Российской науки, получили научные экспериментальные задания (см. фото 1).
Необходимо отметить, что несмотря на то, что экспериментальные задания были у каждой малой группы участников индивидуальными, первичная проработка методики проведения экспериментов, сопровождение результатов работы зрительным рядом, отбор необходимого оборудования, носила коллективный характер работы. Ребята работали с научной информацией, привлекали электронные образовательные ресурсы, проводили самостоятельно эксперименты, следуя указаниям маршрутного листа, готовились к защите своего задания. Вот почему отчет о проделанной работе представляем с коллективом обучающихся в рамках курса внеурочной деятельности «Физика вокруг нас» некоторое время спустя.
- «Измерение массы воздуха».
Состав группы: Феофилов Даниил, Феофилов Андрей, Ачкасов Григорий, Любченко Алексей.
Из курса географии ребята вспомнили общие понятия атмосферы и атмосферного давления, рассмотрели причины, создающее атмосферное давление. Обосновывая существование веса воздуха, они предложили метод измерения массы воздуха. По принципу от простого к сложному продемонстрировали работу конструкции, состоящей из двух воздушных шаров, заполненных различным объёмом атмосферного воздуха, закреплённых на рычаге. А также смоделировали интерактивную графическую модель по измерению массы воздуха. В презентации научного задания им помог электронный образовательный ресурс «Конструируй урок сам». (см.фото 2)
Состав группы: Гладченко Владимир, Куренков Вадим.
Обучающиеся 7 класса Гладченко Владимир и Куренков Вадим постарались расширить информационные горизонты для сверстников об известном для всех явлении ПРИЛИВЫ и ОТЛИВЫ (см.фото 3). Результатом их наработок стала графическая модель явления приливов и отливов, выполненная на интерактивной панели NextPanel в режиме маркерной доски. Примечательно, что ребята постарались ответить на вопрос о причинах приливов и отливов. Вот несколько интересных фактов, представленных на красочных тематических иллюстрациях:
- Оказывается, что наибольшие приливы наблюдаются в дни новолуний и полнолуний, наименьшие приливы совпадают с первой и последней четвертями Луны.
- Приливы вызывает не только Луна, но и Солнце своим притяжением. Однако в силу того, что Солнце находится гораздо дальше от Земли, чем Луна, его приливное действие слабее.
В перспективе ребятам предстоит изучить практическое использование энергии приливов в деятельности человека.
- «Мониторинг ускорения свободного падения на Земле».
Состав группы: Барашкова Дарья, Карева Виолетта, Добрынина Анастасия, Моисеенко Сергей, Омаров Шамиль.
В 7 классе происходит первое «погружение» обучающихся в мир физических явлений с обучением дать научное объяснение тем или иным происходящим событиям. Изучение темы «Силы в механике» предполагает знакомство с важной физической величиной- ускорением свободного падения. Изучая информационные таблицы (проводя теоретический мониторинг), ребята выяснили, что значение УСП на нашей планете зависит от географической широты местности. Ими была получена информация на основании проработки данных о различных значениях радиуса на полюсе Земли, на экваторе.
Ребята проверили информацию путем решения задачи: Определить силу тяжести тела известной массы в точке полюса и в точке экватора. Барашкова Дарья и Карева Виолетта в качестве отчёта о проделанной поисковой работе создали наглядную графическую иллюстрацию, отразив на ней все факторы , влияющие на значение ускорения свободного падения на Земле (см.фото 4). Добрынина Анастасия, Моисеенко Сергей и Омаров Шамиль, учитывая масштаб уменьшения, постарались выполнить модель нашей планеты, на которой отражена уникальная особенность геометрической формы: Земля – пространственный эллипсоид (приплюснута у полюсов и выпукла в зоне экватора) (см.фото 5).
Вовлечение школьников в научный поиск, активизация мыслительной и познавательной деятельности способствуют мотивации получения знаний и применение их для решения различных физических задач: качественных, количественных, экспериментальных. В целом наша общая работа направлена на формирование человека с активной гражданской позицией.
|