Понедельник
20.05.2024
03:46
Категории раздела
Мои статьи [1237]
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 193
Вход на сайт
Поиск
Календарь
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
МБОУ НОВО-ПАВЛОВСКАЯ СОШ
Главная » Статьи » Мои статьи

Информационный отчет об участии в работе методической службы районного объединения учителей физики Морозовского района.

      Открытие в 2022году в МБОУ Ново- Павловской СОШ информационного центра «ТОЧКА РОСТА» естественно- научного направления не только позволило расширить информационное поле учебных, внеурочных занятий, занятий в рамках дополнительного образования для обучающихся, но предопределило важные, обусловленные современными требованиями, ориентиры в изучении предмета физика.

       В течение нынешнего учебного года Харькова Светлана Александровна, как заведующая кабинетом физики,  освещала не только интересные и важные занятия, мероприятия, проводимые на базе школьного информационного центра «ТОЧКА РОСТА», но и принимала участие в работе районного методического объединения учителей физики Морозовского района.

        Осенняя сессия 2022-2023 учебного года  методической работы учителей физики  (МБОУ СОШ №1, г. Морозовск).

Тема выступления:   «Рекомендации для учителей физики по использованию в процессе обучения физике КИМ,  сформированных  на  базе  банка  заданий  для  оценки  естественнонаучной грамотности, для подготовки обучающихся к ВПР и ОГЭ.»

- В своём выступлении Светлана Александровна поделилась с коллегами опытом работы по использованию материалов КИМ  на различных этапах работы на уроке и на занятиях внеурочной деятельностью.

1. На  этапе  мотивации  можно  использовать  иллюстративный  ряд  контекстов  и вопросы, построенные на базе заданий соответствующих блоков физического содержания. Такие  фотографии  с  вопросами  мотивируют  к  изучению  материала  урока,  поскольку  наглядно демонстрируют связь предмета с реальной жизнью. В конце урока в процессе закрепления материала или на последующих уроках обязательно нужно вернуться к этим фотографиям, предложить учащимся разобрать соответствующие задания банка, чтобы они самостоятельно  или  с  помощью  учителя  смогли  правильно  ответить  на  поставленные в начале урока вопросы.

2. На  этапе  проверки  материала  прошлого  урока  или  первичного  закрепления

материала,  изученного  на  данном  уроке,  можно  использовать  блоки  из 2-3 заданий  по соответствующей  теме.  Это  позволит  существенно  расширить  диапазон  практико-ориентированных заданий и обеспечит непрерывную работу по формированию компетенций естественнонаучной грамотности.

3. Блоки  заданий  КИМ  можно  использовать  для  дифференцированных  домашних

заданий, предлагая группам учащихся с разным уровнем подготовки блоки заданий с разным уровнем сложности по данной теме. Можно самостоятельно формировать на основе одного и того  же  блока  две-три  группы  заданий:  преимущественно  низкого  и  среднего  уровней сложности  для  слабо  подготовленных  обучающихся  и  среднего  и  высокого  уровней сложности  для  мотивированных  учащихся  с  хорошим  уровнем  подготовки. 

4. На  уроках  обобщения  и  повторения  материала  блоки  заданий  КИМ  по  оценке

естественнонаучной грамотности могут успешно использоваться в рамках групповой работы обучающихся.  Нетрадиционный  контекст  и  жизненность  ситуаций  позволяет  учащимся в  процессе  работы  над  заданиями  блока  повторить  и  углубить  знания  целого  ряда содержательных элементов темы.

5.   Обязательным условием формирования естественнонаучной грамотности является

использование  блоков  заданий  КИМ  в  контрольных  работах  по  теме.  Здесь

рекомендуется включать контекст с 2-3 заданиями преимущественно среднего и высокого  уровней  сложности.  Отбор  заданий  целесообразно  проводить  таким  образом,  чтобы  они были направлены на оценку разных компетентностей.

6.  Работа учителя физики с материалами КИМ банка заданий  по  оценке  естественнонаучной  грамотности  должна  быть  систематической,

базироваться  на  анализе  содержательных  характеристик  заданий, учитывать  особенности формирования естественнонаучных компетенций на материале физики, осуществляться на различных этапах изучения темы и использовать различные педагогические технологии.

   Весенняя сессия 2022-2023 учебного года  методической работы учителей физики  (МБОУ СОШ №1, г. Морозовск).

- В период с 23.04 по 7.04.23г. Светлана Александровна прошла курсы повышения квалификации экспертов ОГЭ по физике в ГБУ ДПО РО РИПК и ППРО (г.Ростов- на- Дону) по теме «Совершенствование предметно-методических компетенций экспертов ОПК ГИА-9».

     На методической встрече она познакомила коллег с обновлёнными методическими материалами для предметных комиссий субъектов Российской Федерации по проверке выполнения заданий с развёрнутым ответом экзаменационных работ ОГЭ 2023 года .

      В  экзаменационной  работе  по  физике  используется  три  типа  заданий

с развёрнутым ответом.

1.  Экспериментальное задание (задание 17), которое в 2023 г. проверяет

  •   умение проводить косвенные измерения физических величин;
  •   умение  представлять  экспериментальные  результаты  в  виде  таблиц,

графиков  или  схематических  рисунков  и  делать  выводы  на  основании

полученных  экспериментальных  данных.  Максимальный  балл  за выполнение задания – 3 балла.

2.  Качественные задачи  (задания  20,  21  и 22)  представляют  собой описание

явления  или  процесса,  для  которого  учащимся  необходимо  привести

цепочку рассуждений, объясняющих протекание явления, особенности его

свойств и т.п. Максимальный балл за выполнение задания – 2 балла.

3.  Расчётные  задачи  (задания  23,  24  и  25),  для  которых  необходимо

представить подробное решение и получить  верный  ответ.  Максимальный

балл за выполнение задания – 3 балла.

   Проверка развёрнутого ответа каждого типа  заданий сопровождается подробными критериями оценивания, дополнительными указаниями. Работа с методическими материалами предусматривает анализ и подробный разбор ошибок, недочётов выполненных работ за предыдущий учебный год. Не только эксперт предметной комиссии, но и каждый учитель физики обязательно должен владеть методическим мастерством для подготовки выпускников к сдаче выпускного экзамена по физике. Данные  методические материалы предоставят преподавателям необходимый спектр критериев оценивания и рекомендаций.  Руководитель районного методического объединения учителей физики, а также председатель предметной комиссии Савенкова И.В. подвела итоги об участии  объединения в работе по квалификационной подготовке экспертов предметной комиссии и выразила уверенность в эффективной работе её членов.

Категория: Мои статьи | Добавил: Director (24.04.2023)
Просмотров: 135 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: