Понедельник
20.05.2024
03:16
Категории раздела
Мои статьи [1237]
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 193
Вход на сайт
Поиск
Календарь
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
МБОУ НОВО-ПАВЛОВСКАЯ СОШ
Главная » Статьи » Мои статьи

Физический лабиринт «В воздухе, на земле, в воде».

  3 февраля занятие курса внеурочной деятельности для обучающихся 7 класса  прошло на базе Центра «Точка роста» в командно - соревновательной форме. Две команды: «Яблоко Ньютона» и «Сила науки» участвовали в физическом лабиринте «В воздухе, на земле, в воде». С целью содействия формирования идеи познаваемости окружающего мира методическими ориентирами данного мероприятия являются следующие позиции:

  • мотивационный  момент:  наши обучающиеся занимают  активную  позицию,  интересуются  естественными  науками, участвуют в обсуждении научных вопросов и проблем.
  • компетенции,  которые для этого необходимы:

-  распознавать, описывать и, наконец, объяснять явления;

- использовать  эксперимент  для  моделирования  явлений  в условиях школьной лаборатории, устанавливать  зависимости между  величинами;

- формулировать выводы по результатам исследований.

I этап интеллектуального марафона напоминал принцип игры крестики- нолики: поочерёдно каждая команда выбирала для себя вопрос, прикрытый цветной карточкой. Одновременно помощник ведущего лабиринта отмечал крестиком или ноликом указанную ячейку на сетке. Этот двойной выбор придавал дополнительный азарт участникам, ведь появлялась возможность выиграть еще в одной игре. Ребятам это предложение очень понравилось. Выбирая вслепую предметный вопрос, отвечая на него, у школьников создавалась ситуация умения работать в коллективе, чувствовать сопричастность за успех общего дела. В целом это формирует личностный актив каждого участника процесса.

На II этапе формат заданий представлял модель игры «Своя игра»: диапазон баллов – от 100 до 500, в зависимости от уровня сложности. Тематика заданий следующая: «Физика и Астрономия», «Великие физики», «Явления и открытия». Участники смело выбирали сложные вопросы. Иногда возникали ситуации, когда на помощь той или иной команде приходили их соперники. Выполнение заданий на этом этапе

  • помогло получить общую картину усвоения знаний, умения использовать полученные учебные компетенции учащихся на практике;
  • способствовало развитию самостоятельности мышления, принятию выбора и ответственности за его реализацию при применении знаний на практике.

III этап- «Имя в науке». Во время заключительного испытания командные границы были «открыты». По- другому и не могло быть, так как ребятам предстояло испытание, больше напоминающее увлекательный рассказ о жизни и научной деятельности двух великих учёных: И.Ньютона и М.В.Ломоносова.

      Подводя итоги физического лабиринта, мы усвоили: наша победа-  в постижении законов природы, которые помогают каждому из нас осмыслить своё место в окружающем мире. Наградой за участие стали символические угощения: яблоки Ньютона. Судя по лицам на фотографиях, все остались довольны.

Категория: Мои статьи | Добавил: Director (03.02.2023)
Просмотров: 139 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: