Понедельник
20.05.2024
04:32
Категории раздела
Мои статьи [1237]
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 193
Вход на сайт
Поиск
Календарь
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
МБОУ НОВО-ПАВЛОВСКАЯ СОШ
Главная » Статьи » Мои статьи

Эксперимент в честь Дня российской науки на занятии кружка "Юный астроном" в 7 классе.

8 февраля 2023г. ново- павловские школьники, также как и все прогрессивное человечество, отмечают День российской науки. В этот знаменательный для нашей страны день, обучающиеся 7 класса, члены кружка «Юный астроном», «заложили» научный эксперимент.

  • Учитывая информацию о том, что на Землю ежедневно выпадает до 500 т космической пыли, мы с ребятами решили «поймать космического путешественника». Наш малый научный эксперимент  семиклассники посвятили Дню российской науки.

I этап. Создание проекта протокола ведения эксперимента.

             Определение маршрута перемещения космических частиц.

Космические путешественники по нашим предположениям  могут достигнуть поверхности планета Земля вместе с осадками. Нам очень повезло: в эти дни шёл обильный снегопад, поэтому вероятность удачного завершения эксперимента возрастала. Команда юных астрономов дружно начинает эксперимент, (см.фото 1).

II этап. Характеристика структуры снега. Наблюдение за процессом плавления (таяния) снега.

Снег — это атмосферные осадки, состоящие из кристаллов льда, обычно имеющих форму шестиконечных звезд, которые при соединении друг с другом образуют так называемые снежинки. Скопившись на земле, снег образует снежный покров с пористой структурой. Сразу же Дубицкая Арина и Барашкова Дарья выполнили измерение температуры снега с интервалом через 2 часа, (см. фото 2). Данные записали в протокол эксперимента. Мы зафиксировали температуру, соответствующую началу процесса перехода из твердого агрегатного состояния в жидкое:  00С. Далее необходимо было дождаться полного завершения процесса.

III этап. Необходимо было также создать условия, при которых микрочастицы, выпавшие вместе с осадками, осядут на дно ёмкости. По времени это заняло с 8февраля по 13 февраля. Ответственный момент сливания снеговой воды мы доверили Бобровой Кристине, (см. фото 3).  Далее снова нужно было время до полного испарения влаги из сосуда, (см. фото 4).  На эту процедуру понадобилось время с 13 февраля до 15 февраля. 

IV этап. Как настоящие ученые, семиклассники сохраняли  хладнокровие и выдержку. Ещё бы! У ребят появилась реальная возможность проверить выдвинутую ими гипотезу. И вот, вооружившись обычным дугообразным магнитом, Куренков Вадим под пристальными  взглядами одноклассников начинает «охоту на пришельцев», (см.фото 5).

V этап. Наш эксперимент удался: на полюсах магнита через некоторое время стали накапливаться мельчайшие частицы, обладающие свойством намагничиваться, (см.фото 6).Это и есть «космические путешественники», осколки малых космических тел, сгоревших в атмосфере Земли.

VI этап. Но почему они  намагничиваются, концентрируются у полюсов магнита, в зонах наибольшего проявления силовой характеристики магнитного поля? Для ответа на этот вопрос ребятам необходимо было проработать информацию о химическом составе метеоритов. Эту ответственную работу доверили Гладченко Владимиру и Барашковой Дарье, (см. фото 7). Выяснилось, что среди подавляющего количества каменных метеоритов доля железных и железокаменных метеоритов также существенна (суммарно примерно 15%). Именно остатки этих малых тел космической природы и будут намагничиваться.

VII этап. Ну, и наконец, осталось выяснить, из какого уголка Вселенной к нам пожаловали «гости»? (См. фото 8).  Для этого мы воспользовались информацией о  периодически повторяющихся метеоритных потоках  в течение года. Выяснилось, что, действительно, в январе (время наивысшей активности- 4 января) из созвездия Волопас отправляется в своё космическое путешествие метеоритный поток Квадрантиды. Так что вполне возможно, нам удалось встретиться именно с остатками  этих образований, ведь по числу метеоритов в час (40) этот поток занимает почётное третье место после Персеид,  Геминид  (50 метеоритов в час) и Леонид (100 метеоритов в час). На карте звёздных полушарий (северного и южного) мы нашли космический адрес  - расположение созвездия Волопас.

         На этом наш научный эксперимент завершился. Ребята с интересом приняли в нём участие. А это- главное.

1. Собрали выпавший снег.

2. Барашкова Дарья и Дубицкая Арина  измеряют температуру с интервалом 2 часа.

3. Боброва Кристина  аккуратно сливает талую воду.

4.Теперь нужно дождаться полного испарения влаги.

5. Куренков Вадим с помощью обычного магнита собирает космическую пыль.

6.Научный эксперимент увенчался успехом.

7. Гладченко Владимир и Барашкова Дарья изучают  структуру малых космических тел.

8. Куренков Вадим и Феофилов Даниил определяют космический адрес  наших объектов.

 

Категория: Мои статьи | Добавил: Director (08.02.2023)
Просмотров: 138 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: