Воскресенье
19.05.2024
10:51
Категории раздела
Мои файлы [266]
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 193
Вход на сайт
Поиск
Календарь
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
МБОУ НОВО-ПАВЛОВСКАЯ СОШ
Главная » Файлы » Мои файлы

Урок наглядной геометрии № 2 «Математические утверждения: аксиомы, теоремы»
[ Скачать с сервера (429.4 Kb) ] 09.04.2011, 19:10
Урок «Математические утверждения: аксиомы, теоремы»
Цели:
учебная:

 продолжить формирование у учащихся понятия об основных геометрических фигурах;
 учить строить треугольник, называть его, различать элементы треугольника;
 дать представление учащимся о видах высказываний, о истинных математических утверждениях;
 дать определение понятия «доказательство».
развивающая:
 развивать и формировать пространственные и геометрические представления и понятия;
 пополнить математический кругозор, обогатить жизненный опыт;
 развивать логическое мышление, память, внимание.
Оборудование:
 плакат с изображением различных геометрических фигур («Узнай меня»), опорная схема «Виды треугольников», слово «МНОГОУГОЛЬНИК» двумя цветами,спички.
Форма проведения:
 работа в группах.

Учитель: Сегодня мы продолжим путешествие по увлекательной стране «Геометрия». Мы видим, слышим, думаем, а, значит, живём. И у нас есть все основания радоваться жизни. Вспомните как вы радовались собираясь в зоопарк. Давайте вместе с писателем Аланом Милном побываем в зоопарке:
Почему мне нравится слон?
В зоопарке олени есть и верблюды горбатые,
Крокодилы здесь и мартышки здесь,
И медведица с медвежатами.
Словом, звери со всех сторон.
Но мне нравиться только слон!
Со слоном я даже дружу.
Почему? Сейчас расскажу!
«Добрый день!»- я сказал бегемоту.
Бегемот молчит от чего-то.
Я к моржу тогда подхожу.
«Добрый день»- говорю моржу.
Но молчит и морж, и тюлень-
Поздороваться глупым лень!
Только слон головой качает:
«Здравствуй, здравствуй»- он отвечает.
Почему мне нравится слон? Потому что вежливый он!
 Убедил вас автор «Почему мне нравится слон?». А какое животное нравиться вам и почему? Каждое ваше высказывание истина или видение конкретного человека?
 Задания группам:
1. Предлагается следующая ситуация: при НИИ формируются группы школьников для участия в опытно-экспериментальной и исследовательской работе. Задача: убедить комиссию, что именно вы подходите для этой работы. (Ученики обсуждают в группах, и командир группы приводит аргументы)
2. Приведите суждение (которое является истиной) и приведите аргументы.
Н-р: кисломолочный продукт «Бифидок» полезен для здоровья. Аргументы: он обогащен бифидобактериями, нормализует работу желудочно-кишечного тракта, укрепляет иммунную систему, обеспечивает профилактику аллергии.
(Заслушиваются группы)
3. Приведите примеры истинных математических суждений.
 Вы аргументировали, обосновывали, убеждали. На уроках геометрии часто дается задание: докажите, приведите доказательство. Растолкуем слово «доказательство» (учитель раздает листы, на которых напечатаны определения понятия «доказательство», взятые из энциклопедий, словарей)
 Сегодня мы продолжим знакомиться с геометрическими фигурами. Посмотрите на доску и прочитайте слово, которое там написано. Из каких двух частей образовано это слово? Вместо слова «много» поставьте число 5. Как назовем такую фигуру? Теперь поставьте число 9. Что получилось? А теперь - число 3. Какая фигура получилась? Итак, сегодня мы знакомимся с треугольником.
Отметьте в тетради три точки так, чтобы они не лежали на одной прямой, и соедините попарно эти точки. Какая получилась фигура? Получился треугольник. Каждый из вас имеет имя. Давайте дадим имя и треугольнику. Назовем его так: АВС. Из чего состоит треугольник? Запись в тетрадях.
АВС А, В, С- вершины
ВСА АВ, АС, ВС- стороны
САВ
Ученик:
Часто знает и дошкольник,
Что такое треугольник.
А уж вам-то как не знать…
Но совсем другое дело-
Очень быстро и умело
Треугольники считать.
Например, в фигуре этой
Сколько разных? Рассмотри!
Всё внимательно исследуй
И по «краю» и «внутри».

Практическая работа:
Каждому ученику даётся шесть спичек.
Составьте треугольник:
А) из трех спичек составьте один треугольник;
Б) из пяти спичек составьте два треугольника
В) из шести спичек составьте четыре треугольника.
Работа в тетрадях:
Постройте четыре треугольника, «непохожих» друг на друга. Каждому треугольнику дайте своё имя. Назовите стороны, вершины каждого из них. (Проверка выполнения работы).
Ученик:
Ты на меня, ты на него, ты на всех нас посмотри.
У нас всего, у нас всего, у нас всего по три.
Три стороны и три угла, и столько же вершин.
И трижды трудные дела мы трижды совершим.
Все в нашем городе - друзья, дружнее не сыскать,
Мы треугольников семья, нас каждый должен знать!
Учитель:
Вы видите, что треугольники бывают разные. Их можно различать по сторонам и углам. (Вывешиваются плакаты).

Классификация треугольников по сторонам

Равнобедренный Равносторонний Разносторонний
Равнобедренный и равносторонний треугольники можно начертить с помощью циркуля и линейки. (Выполнение учителем на доске, учащимися в тетрадях).
Классификация треугольников по углам

Прямоугольный Остроугольный Тупоугольный
Обо всех видах треугольников вы подробно узнаете при изучении геометрии в 7 классе.
Пятиминутка:
Найдите лишнее слово. Докажите, что именно это слово лишнее.
Наташа Килограмм
Галя Тонна
Юля Километр
Света Центнер
Витя Грамм
Подведение итогов
Вот и закончилось наше путешествие в мир геометрии. Многое вы узнали: как зародилась эта наука и как она развивалась. Но всё это только начало знакомства с геометрией. Ведь арифметика и начальная геометрия- это лишь самые первые этапы величественного здания математической науки. Но путь к вершинам математики начинается в школе. Только хорошо усвоив курс математики, научившись решать самые сложные школьные задачи, можно рассчитывать на успехи в математическом творчестве. Самая длинная дорога начинается с первого шага! Так делайте эти шаги- и в путь, далёкий и сияющий путь математического творчества!

Категория: Мои файлы | Добавил: Елена
Просмотров: 1189 | Загрузок: 84 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: