Паспорт доступности для инвалидов объекта МБОУ Ново-Павловская СОШ и предоставляемых на нем услуг в сфере образования
Описание созданных специальных условий.
В МБОУ Ново-Павловская СОШ созданы специальные условия для получения образования обучающимися с ОВЗ, включающие в себя:
- использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания;
- использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения;
- предоставление услуг тьютора оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь;
- проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий;
- обеспечение доступа в здание школы и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ОВЗ.
В МБОУ созданы специальные условия для доступа в ОУ инвалидов и лиц с ОВЗ (установлен пандус, кнопка вызова).
Зачисление в ОУ детей с ОВЗ регламентируется порядками приема граждан на обучение по образовательной программе общего образования, утвержденной приказом Минобрнауки России от 22 января 2014 г. № 32 "Об утверждении Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования", и осуществляется на основании личного заявления родителя (законного представителя) ребенка и заключения и рекомендаций ПМПК.
В рекомендациях ПМПК определена:
- образовательная программа (основная образовательная программа начального, или основного, или среднего общего образования; вариант адаптированной основной образовательной программы начального, или основного, или среднего общего образования - ч. 2 ст. 79 ФЗ № 273; вариант адаптированной основной общеобразовательной программы обучающегося с умственной отсталостью; адаптированная образовательная программа или специальная индивидуальная образовательная программа развития, учитывающая особенности психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию обучающегося с ОВЗ, в том числе с умственной отсталостью, - п. 28 ст. 2 ФЗ № 273);
- форма получения образования;
- необходимость периода динамического наблюдения;
- направления работы специалистов сопровождения (учитель-логопед, педагог-психолог, специальный психолог, учитель-дефектолог (олигофре-нопедагог, сурдопедагог, тифлопедагог);
- условия прохождения государственной итоговой аттестации и др.
В штат специалистов ОУ, реализующих любой вариант АООП, входят руководящие, педагогические и иные работники, имеющие необходимый уровень образования и квалификации для каждой занимаемой должности, который соответствует квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках и профессиональных стандартах с учетом профиля ограниченных возможностей здоровья обучающихся. Специалисты прошли профессиональную переподготовку и курсы повышения квалификации по особенностям организации обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ.
В МБОУ Ново- Павловская СОШ реализуются следующие адаптированные образовательные программы:
- Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования для обучающихся с задержкой психического развития, вариант 7.2;
- Адаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), ФГОС с ОУ (ИН), вариант 1;
- Адаптированная образовательная программа основного общего образования для слабовидящих обучающихся, вариант 4.1;
- Адаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихся с умственной отсталостью, вариант 1.;
- Адаптированная общеобразовательная программа для обучающихся с нарушением опорно-двигательного аппарата с учетом психофизических особенностей ребенка с задержкой психофизического развития.
Временной режим образования (учебный год, учебная неделя, день) для обучающихся с ОВЗ устанавливается в соответствии с законодательно закрепленными нормативами (ФЗ "Об образовании в РФ", СанПиН, приказы Министерства образования и др.), а также локальными актами МБОУ Ново-Павловской СОШ.
Продолжительность учебного дня для конкретного ребенка устанавливается с учетом особых образовательных потребностей ребенка, его готовности к нахождению в среде сверстников без родителей. Распорядок дня обучающихся с ОВЗ устанавливается с учетом их повышенной утомляемости в соответствии с требованиями к здоровьесбережению (регулируется объем нагрузки по реализации основной образовательной программы и программы коррекционной работы, время на самостоятельную учебную работу, время отдыха, удовлетворение потребностей обучающихся в двигательной активности). Обучение и воспитание происходит как в ходе уроков, так и во время внеурочной деятельности обучающегося в течение учебного дня.
Временной режим обучения детей с ОВЗ определяется индивидуальным учебным планом, дети обучаются по пятидневной рабочей неделе.
Для детей создается благоприятный психологический климат в образовательном процессе.
В школе имеется педагог-психолог, социальный педагог, тьютор, учитель-логопед.
Психолого-педагогическая поддержка направлена на то, чтобы обеспечить доступность образовательных услуг для детей с ОВЗ и их включение в образовательное и досуговое пространство нашей школы.
Общежитий и интернатов, в том числе, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в образовательном учреждении не предусмотрено.
|