Среда
22.11.2017
00:10
Категории раздела
Мои файлы [142]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 116
Вход на сайт
Поиск
Календарь
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
МБОУ НОВО-ПАВЛОВСКАЯ СОШ
Главная » Файлы » Мои файлы

Программа самообразования учителя биологии и химии
[ Скачать с сервера (24.4Kb) ] 09.08.2014, 08:23
Программа самообразования учителя биологии и химии

Тема: «Разнообразные формы контроля и коррекции знаний на уроках биологии и химии»

Срок реализации: 2014 – 2017 год
Учитель первой категории:
Дашевская Татьяна Васильевна
х.Костино– Быстрянский
2014г.

Данные учителя:
Фамилия Имя Отчество: Дашевская Татьяна Васильевна
Образование: Высшее. Ростовский Государственный педагогический университет.
Специальность: биология.
Место работы: МБОУ Ново – Павловская СОШ
Должность: учитель биологии, химии.

Год
Педагогический стаж работы Квалификационная категория Примечание
2014 - 2015 28 лет первая Руководитель кружка «Юные исследователи природы»
2015- 2016
2016- 2017

Актуальность самообразования учителя: самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности. Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к классному руководителю самые высокие требования. Для того чтобы учить других нужно знать больше, чем остальные. Учитель должен иметь знания в различных сферах общественной жизни, ориентироваться в современной политике, экономике и др. Учитель должен постоянно учиться, потому что в лицах его учеников каждый год сменяются временные этапы, углубляются и даже меняются представления об окружающем мире. Способность к самообразованию не формируется у педагога вместе с дипломом педагогического ВУЗа. Эта способность определяется психологическими и интеллектуальными показателями каждого отдельного учителя, но не в меньшей степени эта способность вырабатывается в процессе работы с источниками информации, анализа и самоанализа, мониторинга своей деятельности и деятельности коллег
Цели самообразования:
- Систематизация накопленного опыта работы;
-Представление результатов профессиональной деятельности;
-Планирование действий по преодолению трудностей и достижению более высоких результатов;
-Оценка профессиональной компетенции;
Задачи самообразования:
-Повышение профессионального уровня;
- Достижение более высокие результаты в работе;
-Развитие инновационного поведения, нового педагогического мышления;
-Развитие и повышение уровня научно-исследовательской и методической культуры.
Ожидаемые результаты:
Учитель должен:
1. приобрести знания и умения, необходимые для осуществления профессиональной деятельности;
2. осознать самообразование как постоянной потребности педагога.
В работе по самообразованию педагогом используются самые разнообразные формы:
1) специальная образовательная подготовка (получение высшего образования или второй специальности);
2) повышение квалификации (на курсах и в межкурсовой период);
3) индивидуальная самообразовательная работа с помощью:
- средств массовой информации,
- вычислительной и оргтехники,
- библиотек,
- исследований, экспериментов, творческих дел и заданий,
- осмысления передового опыта и обобщения собственной практической деятельности и т.д.

Содержание и формы реализации программы

Направления Формы
Систематическое обучение -курсы,
-методические семинары,

Педагогическое общение -участие в работе РМО учителей биологии и химии,
-проведение открытых уроков,
-посещение открытых уроков коллег,
-участие в тематических конкурсах,
-сообщение докладов,
-презентации.

Практика -разработка методических материалов,
-обобщения педагогического опыта по теме самообразования,
-разработка уроков с внедрением темы самообразования.

Индивидуальная работа -Изучение методической литературы по теме,
-Знакомство с опытом коллег.

Примерный план
реализации программы на 2014-2017 гг.

Наименование мероприятий Организационно-педагогические мероприятия Сроки реализации
1. Научно-теоретическая подготовка
1.1 Развитие:
1.Знаний теоретических основ предметов . Знаний в различных научных областях, сферах общественной жизни, в современной политике, экономике и т.д.
2. Знаний новых компьютерных программ и ТСО (интерактивная доска, компьютер).
1.Чтение научно-методической литературы по биологии и химии.
2. Обзор в Интернете информации по биологии и химии инновационным технологиям Регулярно
1.2 Повышение квалификации по биологии и химии. 1. Решение задач, тестов и других заданий повышенной сложности или нестандартной формы.
2. Посещение уроков своих коллег.
3. Классификация и решение заданий ЕГЭ и ГИА по биологии.
4. Прохождение предметных курсов по биологии и химии, в том числе и дистанционных В течение года
2.Методическая подготовка
2.1 Совершенствование: 1. Разработка конспектов уроков
2.Разработка индивидуальных дифференцируемых заданий для учащихся.
3.Разработка комплекта входных и итоговых самостоятельных, контрольных работ, в том числе и электронных тестов
4.Разработка комплекта олимпиадных задач.
5.Участие в конкурсах, конференциях, семинарах
Регулярно
2.2 Разработка программно-методического обеспечения
а) научно-методическая работа




1. Изучение и внедрение в практику своей работы технологии на основе мотивации и активизации учащихся.
2. Организация проектно-исследовательской работы учащихся.

В течение года
б) Участие в методических школьном и районном объединениях, в жизни школы 1.Проведение открытых уроков, мероприятий, мастер-классов для учителей школы, района и республики.
2. Выступление на заседании ШМО и РМО с самоанализом
3. Общение с коллегами в школе.
4. Работа в школьной лаборатории В течение года, по плану ШМО и РМО
в)Опытно-экспериментальная работа.


1. Разработка программ
В течение года

3.Психолого-педагогическая подготовка
3.1 Совершенствование:
1.Изучение психолого-педагогической, методической литературы
2.Искусства общения, влияния, педагогических качеств 1. Чтение научно-методической литературы по психологии и педагогике.
2. Обзор в Интернете информации по педагогике, психологии.
3.Изучение работы лучших учителей школы, района, республики Систематически
Примерный план
реализации программы на 2014-2015 гг

Направления Мероприятие
Сроки
Систематическое обучение 1)Семинары РМО учителей биологии и химии. в соотв. С планом РМО

Педагогическое общение 1)Проведение открытого урока по химии «»
С применением темы самообразования.
2) Проведение открытого урока. С применением темы самообразования.

3)Посещение открытых уроков коллег. Октябрь 2014 г

в соотв. С планом школьного МО учителей естественно – математического цикла.

Практика предварительная подготовка отчета по теме самообразования Сентябрь-Октябрь 2014г;

Индивидуальная работа 1)Посещение интернет библиотеки научной литературы.
2)подготовка к открытым мероприятиям
3)Приобретение методической литературы,
4)разработка уроков,
5)создание своего сайта и веб страницы. ежемесячно

в соотв. С планом МО

постоянно

еженедельное обнавление сайта.

Заключение
Необходимость самообразования диктуется, с одной стороны, самой спецификой учительской деятельности, ее социальной ролью, с другой стороны - реалиями и тенденциями непрерывного образования, что связано с постоянно изменяющимися условиями педагогического труда, потребностями общества, эволюцией науки и практики, все возрастающими требованиями к человеку, его способности быстро и адекватно реагировать на смену общественных процессов и ситуаций, готовности перестраивать свою деятельность, умело решать новые, более сложные задачи.
Смысл самообразования выражается в удовлетворении познавательной активности, потребности педагога в самореализации путем непрерывного образования.
Суть самообразования заключается в овладении техникой и культурой умственного труда, умении преодолевать проблемы, самостоятельно работать не только над личностным самосовершенствованием, но и профессиональным.
Основными принципами самообразования являются непрерывность, целенаправленность, интегративность, единство общей и профессиональной культуры, взаимосвязь и преемственность, доступность, опережающий характер, перманентность перехода от низшей ступени к высшей, вариативность и др.
Категория: Мои файлы | Добавил: Татьяна
Просмотров: 3730 | Загрузок: 372 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]